Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Видно, что это человек нецерковный, неверующий, потому что тот, кто так рассуждает, не понимает, что такое жизнь. Такой человек вообще мало что смыслит в таких понятиях, как жизнь и любовь, потому что они шире, чем наши представления о них. Любой верующий человек, даже неправославный, понимает жизнь более широко: это жизнь до смерти и после смерти. Поэтому, если человек рассуждает о том, что это не жизнь, значит, он не верит в жизнь будущую.
– Более того, мне кажется, что можно говорить еще и о жизни до рождения. Поэтому для православных людей проблема абортов является острой проблемой.
– И до рождения тоже. Но если мы говорим о жизни до рождения, это может быть понято двусмысленно, потому что под ней можно подразумевать идею реинкарнации. Я не стал говорить об этом, чтобы не казаться еретиком, так как Церковь не признает предыдущую жизнь, перевоплощение. Поэтому, чтобы быть точнее, акцентировал внимание на жизни после зачатия и после смерти.
Данное заявление больше напоминает высказывания Адольфа Гитлера и его идеологов. Хотя, наверное, такие идеи возникали и раньше. Насколько я знаю, евгеника возникла в Америке еще в начале XX века, а потом перекочевала в Европу.
– Я встречался с людьми невоцерковленными, но считающими себя верующими, у которых присутствует страх того, что ребенок родится с каким-нибудь дефектом или недугом. Как побороть этот страх?
– Неслучайно я начал с того, что мы плохо понимаем, что такое любовь. Мы думаем, что любовь – это вседозволенность, или даже в более узком смысле как сожительство. В данном случае, когда человек чего-то боится, то у него мало любви. У апостола Павла есть выражение: любовь изгоняет страх. Надо просто больше любить Бога, человека и, наверное, свою душу. Потому что если мы боимся, что в нашей жизни появится страдание, связанное с воспитанием и обслуживанием больного ребенка, то в нас больше говорит эгоизм, чем любовь. Мы боимся, что нам придется больше платить, больше ходить с ним по врачам, он будет больше кричать в детстве, то есть причинит нам достаточно серьезные неприятности. Мы не думаем о нем, потому что больше всего нас беспокоит наша собственная жизнь, которая превратится в серьезное испытание.
На самом деле жизнь инвалида не такая страшная ни в отношении самого себя, ни в отношении родителей и даже общества. Наоборот, общество, воспитывающее инвалидов, больных, – это более зрелое, более совершенное общество, потому что человек, как и любое другое существо, обязан заботиться о своем ближнем. Например, в животном мире очень много взаимной поддержки, там никто не убивает инвалидов. Если хищники нападают на слабых животных, то это только благодаря животному инстинкту. Когда человек страдает, то человечество должно сострадать ему, таким образом оно совершенствуется. Жизнь от этого становится только богаче – и та, которая в этом мире, и та, что в будущем. В будущем мире жизнь от этого становится более блаженной и счастливой.
Есть опыт, когда люди, живущие с детьми с болезнью Дауна, рассказывают, что ребенок с такой болезнью совершенно светлый, у него нет пороков обыкновенного человека, таких как эгоизм, самомнение. Это люди кроткие, смиренные, может быть, в какой-то степени даже умные, поэтому с ними просто. Многие родители скажут, что воспитывать такого ребенка совсем не сложно и не тягостно, и они не испытывают никаких страданий. Может быть, это требует бо́льших расходов, больше внимания, но, в общем-то, это и есть обязанности родителей. Поэтому человек в такой ситуации становится более святым – и тот, который рождается с подобным недугом, и тот, который ему помогает. И тот, и другой становятся мучениками, а мученичество – это серьезный источник спасения.
Мы вспоминаем слова Спасителя о том, что нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих. Поэтому когда человек отдает свою жизнь ради больного ребенка, своего или чужого, то он проявляет свою любовь.
Ведущий Александр Крузе
Записала Ксения Сосновская
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Всенощное бдение 18 мая 2024 года
Этот день в истории. 18 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!