Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Новый Завет в изложении для детей: Четвероевангелие.
«Самая замечательная и в то же время древнейшая книга на земле - это Святая Библия. Она содержит в себе книги Ветхого и Нового Заветов. Книги эти написаны святыми Божиими людьми, пророками и апостолами, по внушению Святого Духа, а потому являются непререкаемым авторитетом и основой веры для каждого христианина. Это есть Слово Божие, которое имеет необходимое значение и силу, как для прошедших веков, так и для настоящего и будущего времени. Вот почему все великие люди всегда читали и изучали Библию. Эта Святая Книга должна бережно храниться в доме каждого христианина». Так говорят о Библии составители книги, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии и называется - «Новый Завет в изложении для детей: Четвероевангелие». ***
Эта книга, по словам издателей, - является пособием для первоначального изучения Слова Божия в школах. Она излагает основы Христова учения о Царствии Божием. Прочитав эту книгу, вы познакомитесь с главными событиями земной жизни Господа нашего Иисуса, от Его Рождества до Воскресения из мертвых и Вознесения на Небо. Услышите Его проповедь, увидите, что сбылись древние пророчества о Нем. Узнаете о совершенных Им чудесах — исцелении больных, насыщении голодных, хождении по водам, укрощении бури, изгнании бесов, воскрешении мертвых. Только Бог мог совершить те дела, которые сотворил Иисус Христос. Он и есть Бог и Человек, пришедший на землю спасти грешников, победить смерть и проповедать Царство Божие.
Однако, как говорят издатели эта книга далеко не исчерпывает всего содержания Евангелия. Многие притчи и чудеса не вошли в изложение, а объяснение описанных чудес совершенно не претендует на полноту. Ведь предмет изучения необъятен. Школьное руководство может дать лишь общее понятие о евангельской истории и указать путь к дальнейшему, более глубокому познанию Нового Завета. Один из русских богословов-поэтов сказал про Евангелие, что оно как звездное небо — чем дольше и внимательнее в него всматриваешься, тем больше новых и новых звезд открывается взору, но всех небесных светил не может объять человеческое око. Мириады их погружены в бесконечные глубины небесного свода. Так и Евангелие Христово — чем глубже и внимательнее в него вчитываешься, тем яснее оно открывает верующей душе истину о Боге и человеке. Жизнь наша скоротечна, а содержание Евангелия неисчерпаемо. Поэтому чтение и изучение Слова Божия должно продолжаться всю нашу жизнь.
Как отмечают издатели, Евангелие не похоже ни на какую другую книгу, которую можно просто прочитать и отложить в сторону. Евангелие в зависимости от возраста, состояния души человека и в различные моменты его духовной жизни открывает новые и новые глубины. Поэтому Святое Евангелие должно быть нашей настольной книгой для ежедневного чтения в наиболее спокойные минуты дня. Для первоначального знакомства с личностью Иисуса Христа и Его учением издатели предлагают эту упрощенную книгу. Ее легко пройти от начала до конца, посвятив неторопливому чтению два-три спокойных свободных дня. Затем книгу надо изучать понемногу, по отдельным главам — необходимейшим добавлением должны служить указанные в руководстве тексты Священного Писания, а затем, конечно, рассказы и толкования законоучителя или опытного руководителя. Важно иметь под рукой какое-либо авторитетное толкование Нового Завета.
Новый Завет является свидетельством исполнения всех ветхозаветных пророчеств. Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17); «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16, 17). И все пророчества о Христе действительно исполнились. Всех книг Нового Завета двадцать семь. А главными являются Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, то есть Четвероевангелие. Эти книги, как и вообще все книги Нового Завета, написаны по вдохновению Святого Духа святыми апостолами, учениками Иисуса Христа, очевидцами Его земной жизни.
По Преданию Святой Церкви, Евангелия были написаны в I веке по Рождестве Христовом, причем первые три Евангелия написаны не позднее шестидесятых годов, а Евангелие Иоанна не позднее конца 1 века. То же самое говорит и историческая наука. Ученые ссылаются на древних писателей первых веков христианской веры, упоминающих в своих сочинениях о книгах Нового Завета, им тогда уже известных. Кроме того, в знаменитых римских катакомбах сохранились настенные изображения «Доброго Пастыря», «Тайной вечери», «Насыщения пятью хлебами» и многие другие росписи на евангельские сюжеты. Древнейшие катакомбы относятся к концу I и началу II века (так называемые катакомбы Присциллы).
Первые три Евангелия сходны между собою и отличаются от четвертого порядком и характером изложения. Они излагают в определенной последовательности сведения о жизни Господа Иисуса Христа, почему и называются синоптическими. Евангелист Иоанн не придерживается такого порядка. Он ничего не говорит об истории земного рождения Спасителя, а прямо начинает с благовестия о Божестве Его. Первые Евангелия рассказывают о деяниях Христа, главным образом в Галилее, а святой Иоанн — о деяниях в Иудее и, частью, в Самарии. От сошествия Святого Духа на апостолов (в день Пятидесятницы) начинается история Христианской Церкви. О том, как она развивалась трудами и подвигами святых апостолов, рассказывают следующие книги Нового Завета: Деяния святых апостолов и их Послания. В данной книге повествование ведется от Рождества Иоанна Предтечи, а заканчивается рассказом о Вознесении Господнем. Об этом праздничном событии, которое Святая Церковь вспоминает сегодня, расскажем немного подробнее.
В главе, посвященной Вознесению, авторы пишут: «Всякий раз, как Господь являлся ученикам Своим по Воскресении из мертвых, Он говорил им о Царстве Божием. В сороковой день, когда они собрались в одном доме в Иерусалиме, Он сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24, 46—48). «...Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,5). «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24, 49). После этих слов Господь вывел учеников Своих из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Апостолы, обрадованные словами Спасителя, стали спрашивать: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? » (Деян. 1,6).
Но Господь сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 7-8). И подняв руки, Господь благословил апостолов «и, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 51). И облако взяло Его из вида их". Долго еще апостолы стояли, смотрели на небо и ждали... Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 11). Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Христу и с великою радостью в сердце возвратились в Иерусалим. Там, пребывая все вместе в горнице Сионской, этом первом христианском храме, они ожидали обещанного им Господом крещения Духом Святым».
*** В заключение издатели книги напоминают о том, что опыт Святых Отцов учит нас: Евангелие надо читать молитвенно, доверчиво и беспристрастно. Перед чтением следует всегда усердно помолиться Богу, чтобы Он «отверз ум наш к уразумению Святого Писания». Без этого изучение становится теоретическим, бесплодным для души и непрочным для жизни, как дом, построенный на песке, без фундамента. Особенно важно вслушиваться в чтение Евангелия во время богослужения в храме. Молитвы, совершаемые священнослужителями, Таинства и вся обстановка храма, чуждая житейской суеты, располагает верующую, а иногда и сомневающуюся душу молящегося к восприятию Божественного семени — Слова Божия. Многие примеры из житий святых, а также из нашей современной жизни показали, что услышанное в церкви евангельское слово часто меняло всю жизнь человека и направляло грешника на путь мира, радости и спасения.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Читаем Ветхий Завет. «Коварство ближнего». Священник Константин Корепанов
Свет невечерний. Треугольный брат
Стихи над миром. Стихотворения Зинаиды Миркиной
Хранители памяти. Временная выставка «Сотворение мира». Часть 2
Плод веры. Директор Центра классической и традиционной архитектуры МАРХИ Алексей Капустин. Часть 1
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!