Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Вы знаете, это дивное состояние – встретить новогоднюю ночь в храме Божьем. Сегодня, в канун этого праздника, уместно будет вспомнить житие моего святого, которое, наверное, многие из вас не знают.
Святой Григорий Омиритский жил в VI веке. Он родился в Италии, в Милане, потом был монахом, много лет молился в уединенных местах. Его духовному отцу было открыто, что Григория ожидают большие духовные подвиги.
В то время было некое государство – Омиритское, в котором правил нечестивый царь Дунаан, который физически уничтожил всех православных христиан, и здесь оставалась только иудейская вера. Царь был очень воинственный, он постоянно нападал на соседей, и тогда православные цари всех соседних государств объединились и пошли войной на Дунаана. Они рассеяли его войско, а сам он погиб в этой битве. Соседние цари заняли его государство и решили восстановить в нем веру православную.
Сделать это было нелегко, потому что там не осталось православных людей. Надо было ставить православного епископа. И вот в Александрийском соборе собрались епископы, думая, кто бы мог восстановить православную веру в таком непростом месте, где не было православных людей. Тогда был такой порядок: сначала назначался епископ, который благословлял царя, и царь во всем слушался своего епископа и все делал по его благословлению.
Долгое время православные епископы в Александрии не могли найти достойного человека. И в конце концов после соборной молитвы они решили: первый, кто войдет в Александрийский храм, будет им – такова Божия воля. И вошел монах Григорий, который по общему благословению стал архиепископом Омиритского государства.
По благословению святого Григория назначенный в Омиритское государство царь принимает закон: всем евреям следует креститься к такому-то дню под страхом смертной казни, а кто не крестится, будет умерщвлен. Евреи собрались на совещание, думая, что делать. Рассматривалось три варианта: бегство из Омиритского государства; формально принять христианство, оставшись тайно иудеями; и третий вариант, который впоследствии все поддержали, – вступить в богословский спор со святителем Григорием Омиритским.
Этот богословский спор проходил в течение семи дней в присутствии всех православных людей и всех евреев. Один из главных раввинов, которые вели этот спор, предъявлял обвинения православию, а святой Григорий отвечал таким образом, что рассеивал все сомнения и посрамлял всех, противящихся вере Христовой, как если бы Сам Господь говорил его устами.
Сам по себе этот спор весьма интересен и знаменателен, потому что дает ответы на все те вопросы, с помощью которых периодически пытаются обвинять православных людей. Когда оставался последний, седьмой, день, главный спорщик от евреев увидел ночью сон, в котором к нему пришли Христос, пророк Моисей и праотец Авраам. Они беседовали между собой и сказали ему: «Почему ты противишься Божьей воле?» Когда этот раввин проснулся утром, то сказал своим братьям: «Братья, я видел Моисея и, наверное, сегодня проиграю в этом споре». Но те сказали ему: «Стой до конца! Не поддавайся!» И, по общему решению, он до конца твердо стоял на своем.
Когда святой Григорий Омиритский опроверг все его нападки на православие и аргументов уже не оставалось, этот раввин закричал: «Пусть сейчас перед нами явится твой Распятый на кресте, тогда мы все уверуем в Него. В противном случае, если не придет Распятый пятьсот лет назад, мы в Него не поверим». Великое дерзновение надо было иметь, чтобы ответить то, что сказал святой Григорий: «Будь по слову твоему». Он встал на молитву, обращенную к Господу нашему Иисусу Христу.
Много часов молился святой Григорий, вспоминая всю земную жизнь Спасителя. В конце этой молитвы на небе загорелась звезда, раздались архангельские трубы, небеса расступились – и Сам Господь Иисус Христос явился перед всем людом, православным и еврейским, во главе небесного воинства. Спаситель сказал: «Я пришел по зову Своего епископа, чтобы посрамить вас, нечестивых спорщиков».
Увидев солнцеподобный лик Спасителя, все евреи ослепли таким образом, что зрение возвращалось к ним только после крещения. Но все они крестились добровольно, по своему великому желанию. Этот главный раввин впоследствии стал выдающимся православным епископом, святым подвижником, и все евреи Омиритского государства стали преданнейшими православными христианами.
Видите, дорогие братья и сестры, какое дивное житие моего ангела-хранителя, святителя Григория, архиепископа Омиритского, чудотворца. В Юкках мы построили посвященный ему храм. В нашем храме находятся три престола, три храма: во имя Рождества пророка Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, во имя священномученика Киприана и мученицы Иустины и крестильный храм для крещения с баптистерием полного погружения во имя святителя Григория, архиепископа Омиритского, чудотворца.
Если я буду жив в эту ночь, то буду молиться в этом храме своему ангелу-хранителю, святителю Григорию, архиепископу Омиритскому, чудотворцу. И вы, дорогие братья и сестры, помолитесь обо мне грешном, как я буду молиться о вас. И мы будем молиться друг за друга и будем спасаться молитвами всех святых.
Божье благословение да пребудет со всеми вами!
Записала Людмила Моисеева
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Благая часть. 28 апреля 2024
Прогноз погоды на 29 апреля 2024
Евангелие 28 апреля. Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Читаем Апостол. 28 апреля 2024
Церковный календарь 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!