Купелька. О праотце Аврааме и его встрече со Святой Троицей

26 октября 2012 г.

Аудио
Скачать .mp3
– Когда Господь перемешал языки народов, которые строили ради своей гордости Вавилонскую башню, они разошлись в разные стороны и каждый говорил на своем языке. Но чем дальше они удалялись друг от друга, тем дальше отдалялись и от Бога. Среди них начались распри, раздоры, они стали забывать истинного Бога – кто-то стал поклоняться птицам, кто-то рыбам, кто-то обожествлял звезды, они стали поклоняться им и служить, строили языческие капища, где приносили жертвы неодушевленным, бездушным существам.

Но среди этих народов был один из потомков Сима, сына Ноя, по имени Авраам, который сохранял истинную веру в Бога. Однажды Господь явился ему и сказал: «Авраам, ты не должен общаться с этими грешными людьми. Ты должен взять все свое состояние (а у него было много золота, было серебро, было большое количество скота, были многочисленные слуги), взять свою жену и со всем своим имением уйти в землю, которую Я укажу тебе» (эта земля называется землею обетованной – обещанной Господом).

Авраам так и поступил. В то время он был уже в преклонных годах, ему было 75 лет, а его жена Сара была чуть-чуть моложе него. Много времени они странствовали, пока Господь не указал им ту землю, где нужно было остановиться, – сейчас эта земля называется Палестиной. В Палестине, недалеко от Мамврийской дубравы, возле раскидистого дуба Авраам поставил большой шатер. Он был человеком очень гостеприимным, любил принимать у себя в гостях странников, которые проходили мимо его шатра. Он давал им кров, ночлег, кормил их и радовался общению с ними.

Однажды Авраам увидел, что мимо его шатра проходят трое странников, похожие на ангелов, и пригласил их к себе в дом. Тогда существовала традиция – один из самых младших рабов должен был омывать ноги гостям своего хозяина, но Авраам сам поступил со своими гостями как один из младших рабов: он омыл им ноги. Он предложил им питание, общался с ними. Странники сказали Аврааму, что через год, когда они вновь посетят его шатер, у него родится сын. Каково было удивление Авраама, ведь он уже был в преклонных годах и у них с женой не было детей! Сара, жена Авраама, которая в это время в шатре не находилась, а была рядом, слышала эти слова и даже внутри себя засмеялась. На что странники сказали: «Авраам, почему твоя жена Сара смеется?» В этот момент Сара вошла в шатер и сказала: «Нет, я не смеялась». Они сказали: «Нет, ты засмеялась, ты не поверила в те слова, которые мы сейчас сказали твоему мужу». Аврааму и Саре стало понятно, что это не просто путники, а Сам Господь в трех Лицах посетил его. Господь Троица дал еще обетование, то есть обещание, Аврааму, что его потомков будет неисчислимо много, как звезд на небе и как морского песка, и что именно из потомства Авраамова родится Спаситель мира – Тот, Который освободит все человечество от рабства греха и погибели.

Господь Троица – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Понять, что Господь существует в трех Лицах, нам своим умом невозможно. Но святые отцы говорят, как хотя бы чуть-чуть приблизиться к этой величайшей тайне: когда мы с вами смотрим на небо, мы видим солнце – это сам солнечный круг, солнце рождает тепло, и от солнца исходит свет, но разве солнце, свет и тепло – это три разных солнца? Нет, они существуют все вместе, слитно и нераздельно.

Постигнуть тайну Святой Троицы человеку невозможно. Один святой по имени Августин писал книгу о Святой Троице и много размышлял о том, как можно вместить в себя тайну бытия Пресвятой Троицы. Однажды, когда он отдыхал и прогуливался по морскому берегу, он увидел мальчика, который серебряной ложкой вычерпывал целый океан в маленькую ямку на берегу. Когда он подошел к этому мальчику и спросил: «Что же ты делаешь? Разве возможно вычерпать океан в эту маленькую ямку?», мальчик ему ответил: «А как же ты, человек, Божие творение, создание Господне, пытаешься постигнуть тайну своего Творца?»

Ученик русского святого, преподобного Сергия Радонежского, Андрей Рублёв, который был иконописцем, изобразил явление Святой Троицы праотцу Аврааму, и сейчас мы с вами можем видеть это изображение – это икона Пресвятой Троицы. Мы видим на иконе трех Ангелов, трех путников, которые пришли к Аврааму в шатер, и он угощает их яствами. Мы видим одного из Ангелов в красной порфире, в торжественном царском одеянии – это изображение символизирует Бога Отца. В самом центре мы видим изображение Бога Сына, Который через две тысячи лет после явления Троицы Аврааму вочеловечился, то есть принял человеческий образ. Представляете, Бог стал Человеком и пришел сюда, в этот мир! Имя Второго Лица Троицы – Господь Иисус Христос. Третьего ангела мы видим в зеленом облачении, в зеленой одежде (зеленый цвет всегда символизирует жизнь) – это Господь Дух Святой.

По преданию, три посоха, которые были у Ангелов, были ими отданы Аврааму. Племянник Авраама по имени Лот посадил их и долгое время поливал, нося воду издалека, – и однажды посохи проросли, соединились воедино и стали деревом. Потом, когда уже Господь Иисус Христос приносил Свою Крестную Жертву за грехи рода человеческого, именно из этого дерева и был изготовлен крест, на котором был распят Господь Иисус Христос.

Записала Нина Кирсанова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать