Актуальный комментарий. Должен ли муж каяться за грех аборта

18 ноября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Комментирует иеромонах Симеон (Мазаев). 

– Здравствуйте! Принято считать, что всю вину за детоубийство берут на себя женщины. Должен ли муж каяться в грехе аборта, поговорим сегодня в «Актуальном комментарии» с иеромонахом Симеоном (Мазаевым).

В последнее время мы видим много рекламных акций, направленных против детоубийства, в том числе церковная позиция очень открыто говорит о том, что аборт – это грех, это плохо. Слава Богу, вектор повернулся в эту сторону! Но ответственность обычно сваливают на женщин, если можно так выразиться. Как должен себя вести мужчина в этой ситуации?

– Я думаю, что вина за аборт, который сделала жена, лежит также и на муже, поэтому ему тоже хорошо бы покаяться за то, что, по сути, сделали оба. Когда юристы разбирают дело какой-нибудь банды, у них есть целая система определения степени вины в зависимости от того, кто какую роль выполнял, но все члены группировки проходят по одному делу.

Поэтому и здесь, я думаю, можно вполне применить ту же самую логику. Степень вины и меру участия Господь знает, но то, что в преступлении косвенно ли, прямо ли поучаствовал также и муж, – это всегда несомненно. Поэтому было бы правильно и мужу, узнавшему об аборте жены, принести покаяние.

– Получается, в ситуации, когда женщина сделала это втайне, мужчина все равно должен нести ответственность. Получается, какой он муж?

– В том-то и дело. Апостол говорит о браке: «Тайна сия велика есть. Да будут двое во плоть едину». То есть очень трудно сказать об этом в духовном плане, эмоциональном, они же муж с женой, они «зеркалят» друг друга. Муж говорит: «Жена на меня орет все время, скандалит!» А он не подумал, что, может быть, в нем причина? Жена жалуется: «Муж меня не понимает!» А что, если она не может с ним поладить, потому что любит только говорить, а сама слушать его не хочет – кто ж ее такую, в свою очередь, будет слушать? Супруги, как два зеркала, поставленные друг напротив друга, образуют бесконечный зеркальный коридор или лабиринт. В семье очень трудно сказать, на ком лежит вина, где заканчивается муж и начинается жена, и наоборот.

– И поэтому, мне кажется, тут очень важен третий человек, который поможет им в этом разобраться.

– Ну, если он поможет, то конечно. Но я к тому, что здесь очень сложно разобраться, чья вина, она всегда обоюдная, как в этом зеркальном лабиринте, зеркальном коридоре. Я слышал такие рассуждения, дескать, если муж прямо настропалил жену идти делать аборт, то, конечно, он соучастник в убийстве. А если она сделала аборт втайне от него? У меня тогда возникает к нему вопрос: «А какой ты, батенька, муж после этого, если у тебя жена такие решения принимает без твоего участия, и тем более втайне от тебя что-то совершает? Ты точно ей муж?»

Хорошо, если жена втайне от мужа сделала аборт, и он об этом узнал, он может не каяться в том, что соучаствовал в детоубийстве, пусть кается в том, что он никакущий муж. Ведь об этом и говорит апостол Павел: «Муж и жена, заботьтесь друг о друге». В одном месте он даже советует: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве что по взаимному согласию и на время, дабы не искушал вас сатана воздержанием вашим».

Если муж допустил жене впасть в искушение, он уже плохо сработал. Насколько я понимаю, логика апостола именно такова, что вина мужа заключается не просто в том, что он прямо подтолкнул женщину к преступлению, а в том, что он даже не позаботился о ней и не отвел, не разломал искушение, которое у нее возникло, не вправил ей мозги вовремя.

Ведущий Александр Крузе

Записала Анна Солодникова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать