5 августа. Мученик Андрей Аргунов

5 августа 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Церковный календарь. 5 августа 2015 года

Свои именины в этот день совершают христиане, нареченные в честь святых Михаила, Андрея, Трофима, Феодора

Мир и благословение Божие да пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

Сегодня Святая Церковь совершает память новомученика, мученика Андрея Аргунова.

Родился святой 13 октября 1904 года в деревне Прудцы Дмитровского уезда Московской губернии в семье крестьян Ивана Кузьмича и Пелагии Васильевны Аргуновых. Иван Кузьмич умер рано, и детям пришлось столкнуться с лишениями. Несмотря на бедность, Андрей благополучно окончил сельскую школу и стал заниматься кустарным промыслом, работая в находившейся в соседнем селе Покровском артели, которая изготовляла зубные щетки. Много лет Андрей Иванович был старостой в приходской церкви и пел в церковном хоре.

В 1933 году в их деревне был образован колхоз, но Андрей Иванович по религиозным убеждениям отказался в него вступать, так как колхоз в то время идеологически заявлял себя безбожным.

В 1936 году Андрею Ивановичу было указано, сколько и чего он должен был сдать государству как единоличник. Поскольку он это не смог сделать, у него было отобрано почти все его имущество – дом, сараи, амбар, лошадь и корова.

В начале октября 1936 года представители местных властей направили начальнику районного отделения НКВД заявление, в котором писали: «По согласованию с райисполкомом мы... проводили совещание с церковным советом Покровской церкви по вопросу дачи кирпича из церковной ограды для артели на строительство электростанции и установку двигателя... Аргунов Андрей, он же председатель церковного совета, сказал, что мы своего согласия не даем и не дадим, и так вера христианская от гонителей Церкви сильно пострадала... Вот вы (указав в нашу сторону) своих вождей держите в Кремле за кирпичной оградой и стенами и святыню не разбираете, а нашу ограду хотите сломать. Нам дела нет до вашей электростанции, все равно, что бы вы ни настроили, время придет, все это разрушится”«.

В 1937 году за продажу изготовленных им зубных щеток Андрей Иванович был приговорен к шести месяцам заключения; в том же году он снова был приговорен к шести месяцам заключения за то, что срубил без разрешения сельсовета несколько берез на кладбище в церковной ограде. В июле 1937 года ему было предъявлено новое обвинение в том, что он отказался платить обязательные поставки государству в количестве шестидесяти килограммов мяса.

В июле 1937 года авторы доноса были привлечены следователем к даче свидетельских показаний против церковного старосты.

14 сентября 1937 года Андрей Иванович был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве и сразу же допрошен.

Он подтвердил, что действительно выступал против того, чтобы ломали церковную ограду и, призывая к протесту всех членов церковного совета, говорил: «Христос нес Свой крест, и мы так же должны страдать от гонителей Церкви за веру христианскую».

– Укажите факты вашей контрреволюционной деятельности, которую вы вели среди колхозников, – потребовал от него следователь.

– В мае 1936 года у моей родственницы на похоронах, где присутствовали колхозники, среди присутствующих зашел разговор о существовании Бога. Я стал доказывать присутствующим, что Бог есть. Одновременно с этим я доказывал, что придет время, люди будут умирать, как мухи, от голода и болезней, и от меча войны за грехи народа.

– Укажите, какие еще были факты ваших контрреволюционных высказываний среди колхозников?

– При встречах с отдельными людьми из деревни Прудцы я высказывал свои религиозные убеждения, заявляя: «Нужно хранить веру и Церковь, если не будет ее, то мы все погибнем».

– Кого вы считали гонителями и врагами Церкви?

– Гонителями и врагами Церкви я считаю коммунистов.

– Следствием установлено, что вы распространяли контрреволюционную клевету против советской власти. Дайте по данному вопросу показания.

– Лично я считаю, что советская власть является гонительницей веры христианской, насчет этого у меня были контрреволюционные высказывания, о которых я дал показания. Но я их клеветническими не считаю и заявляю – то, что я говорил, было правдою.

10 октября 1937 года тройка НКВД приговорила церковного старосту к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Андрей Иванович Аргунов скончался в Бамлаге 5 августа 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

 

34 года прожил Андрей Иванович Аргунов, и за это время его душа приобрела все свойства, необходимые для вечной жизни с Богом. Смерть никогда не приходит безвременно, хотя и говорят «безвременно скончавшийся», «несвоевременно ушедший», всегда все уходят вовремя, потому что в ту жизнь приглашает лично Господь, а Он наверняка знает самый благоприятный момент в жизни человека. Всякое дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь и, напротив, пшеницу, которая созрела, сжинают и собирают в небесную житницу. Поэтому уход из жизни всегда своевременен: происходит на вершине жизни человека, его максимального раскрытия. Даже если нам кажется, что человек был не готов, дальше было бы еще хуже, поэтому Господь долго терпит, долго ждет, но если видит, что ничего не меняется, призывает человека к ответу хотя бы из той жизни, которую человек прожил, чтобы в вечности было меньше страданий. Господь всегда из всех зол выбирает меньшее и учит нас выбирать из добродетелей большее.

К сожалению, часто бывает, что выбора между добром и злом нет: человек полностью находится в поле зла. В одной из передач речь зашла об аборте, и журналист спросил: «Что делать, если человек не готов рожать, может быть, все же лучше использовать контрацептивы?» - подводя к тому, чтобы священник с экрана телевизора огласил, что это лучше. Но как бы ты не ответил, ты все равно оказываешься на поле греха, потому что и то и другое - грех, грех сопротивления, грех извращения человеческой природы. Кажется, что даже обучают задавать вопросы так, чтобы у отвечающего не было выхода в сторону правды. Это настолько смущает, что, действительно, не знаешь, что сказать, ведь приходится выбирать из двух зол.

Самое дорогое, что есть у человека - это его жизнь, точнее, время его жизни. Как в свое время сказал преподобный Авва Дорофей, это самое бесценное сокровище. Потому что потеряешь друзей - встретишь новых, потеряешь деньги - заработаешь другие, если же ты потеряешь время - ничем его не восполнишь.

Недавно я прикинул время жизни человека за 70 лет в бодрственном состоянии (то есть за исключением сна) - это всего лишь 400 тысяч часов. Если из них убрать период младенчества и детства, то человеку выпадает прожить в среднем от 200 до 400 тысяч часов. Вдумайтесь! Мы с вами даже не миллионеры, на самом деле, это так немного. И на этом фоне всегда с такой печалью смотришь на то, как беспечно относятся люди ко времени своей жизни. Есть даже выражение «убить время», и для этого существует огромное количество инструментов, тот же самый телевизор, который просто убивает время нашей жизни и ничего не дает, он не развивает души, но атрофирует ее. Когда человек погружен в сеть Интернет или телевизор, его душа не работает - он лениво воспринимает навязанные стереотипы мышления, которые в виде картинок, сюжетов, эмоций вкладывают в его сознание. Конечно, надо сказать и о том, что огромное количество грязи из этой помойки переходит в нашу душу.

Как невнимательно относится человек ко времени своей жизни, а ведь столько надо успеть и сделать: и встретить хороших людей, и сделать что-то доброе и то, что останется после тебя. Необходимо прочитать столько книг, а ведь эта возможность тоже очень ограничена: несколько сот книг за всю жизнь - это очень немного. Когда человек потеряет тысячу рублей, он очень печалится и может целый день не находить себе места, а когда теряет два-три часа в день, абсолютно об этом не переживает, а делает это ежедневно и привычно... Я подсчитал, что если человек ежедневно уделяет два-три часа просмотру телевизора или какой-то иной бесполезной деятельности, то за 50 лет он просто сливает в мертвую зону от 5 до 7 лет чистого времени своей жизни, которое просто уходит в пустоту. Как мы не ценим время!

Однажды очередной съезд партии задержался часа на два. На нем присутствовал американский журналист, который спросил: «Сколько человек в зале?» - «Около трех с половиной тысяч». - «Значит, за два часа было потеряно семь тысяч человеко-часов - с таким ресурсом можно было сделать два самолета». Если пересчитать потерянное время хотя бы на средства, которые зарабатывает человек, то посмотришь на него совершенно по-другому. Но время - это не деньги, время - это сокровище, за которое человек приобретает вечность. Нам необходимо научиться ценить время, причем не только свое, но и время ближнего своего, ведь есть заповедь «Не укради», в том числе не укради время ближнего своего, потому что через это ты становишься виновником против заповеди «Не убий»: ты убиваешь время жизни другого человека. А мы запросто можем позволить себе опоздать на 15, 20 и 30 минут или беспечно, невнимательно относиться ко времени, проводя его без пользы и результата. Это очень важный момент и очень дорогое сокровище, поэтому будьте внимательны ко времени, дорогие мои, учитесь организовывать его и беречь, и время собственной жизни, и своих ближних. Помогай нам всем Господь!

Священник Евгений Попиченко

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать