Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Сей великий духовный муж родился в Риме, в семье славных родителей, в юности изучил все светские науки, особенно философию и астрономию, затем всего себя предал изучению Священного Писания. Желая достигнуть высочайшей степени совершенства, Кассиан переехал из Рима в Царьград , чтобы лично слышать и видеть святого Иоанна Златоуста. Златоуст дал ему наставления, рукоположил его во диакона. Получив немалую пользу от бесед с великим святителем, Кассиан отправился далее на Восток за большим научением. Более всего задержался он в Египте, в Нитрии, среди известных духовных борцов, у которых стяжал навык упражняться в каждой добродетели. В конце концов он вернулся на Запад и поселился в Марселе, где основал два монастыря – мужской и женский. По просьбе монахов Кассиан написал много сочинений. Для любителей духовной жизни особо полезны 8 книг о борьбе с восемью главными страстями. Весьма важен его труд против еретика Нестория, его преподобный Кассиан составил по просьба архидиакона Льва. Верно послужив Господу и многих обогатив мудростью, он в 435 году переселился в вечную жизнь. Мощи святого Кассиана и ныне почивают в Марселе.
Очень хочется, дорогие мои, чтобы духовная жизнь не состояла только в исполнении определенных внешних правил, хотя они и важны, потому что форма дух бережет. Потому-то мы должны всегда поучаться на трудах святых отцов. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин – один из наиболее доступных и понятных нашему времени. Его опытные заметки и в современной жизни совершенно актуальны – человек со временем особо не меняется. Эпохи сменяют одна другую, а страсти и добродетели те же, Господь неизменный; искушения дьявола приобретают, конечно, более изощренные формы, ведь в современной жизни слишком много соблазнов появилось у человека по сравнению с прежними временами. Лет 200 назад жил русский народ в основном жизнью крестьянской, на земле, очень простой, безыскусной: труд, работа, молитва. И несмотря на это, каждый человек был глубок, мало что его отвлекало – не смотрел человек телевизор по 5 часов в день (телевизор – как жвачка, ее жуешь, жуешь, а ничего не прибавляется, просто выделяется определенный сок, который изъедает изнутри: этого хочется, того хочется, переживаешь за другие судьбы, за другие страдания – вроде живешь, а жизнь-то чужая, внутри себя не трудишься). И так во многом...
Раньше люди жили без этих искушений. Конечно, страсти были те же: и чрево, и блуд, и гнев, и тщеславие, и гордость, – но человек мог более внимательно относиться к себе. Очень любил русский народ духовное чтение, богослужение… По каким-то внутренним характеристикам любой тогдашний житель Руси гораздо богаче, красивее современных граждан.
Вновь хочется обратить ваше внимание, что милостью Божией сейчас в доме каждого ищущего спасения души человека могут присутствовать и святитель Иоанн Златоуст со своими трудами, и преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, и святитель Игнатий, и святитель Феофан, и многие великие учителя человеческого рода. То, что они предлагают, гораздо важнее физики, химии, бухгалтерии, экономики, юриспруденции (все это внешнее и очень быстро закончится); они учат внутреннему, что даст возможность человеку и в этой жизни избегать многих страданий, и сохраниться в вечности. Понятно, что далеко не во всей полноте мы можем на начальном этапе духовной жизни освоить величие трудов и воспринять опыт, но, читая святых отцов, идя, так сказать, от простых к более сложным, человек восходит из силы в силу. К простым можно отнести преподобного авву Дорофея, который написал душеполезные поучения и в них, как в азбуке, изложил основы на повседневных примерах, предложил упражнения в преодолении тех или иных духовных недугов.
То, что пламя похоти возжигает сердце после того, как оно одержимо было гневным грехом, каждый может на себе заметить. Как действуют эти страсти, более или менее понятно, гнев – в том числе выражение гордостного состояния человека: смиренный никогда не гневается. Вернее, гневом своим правильно управляет, гневается на грех, а не на грешника. Человек ярко проявляет грех, благодать отходит, на оставленную благодатью душу начинают воздействовать самые отвратительные страсти, в том числе блудная.
Хочется пожелать всем любви к чтению и изучению творений святых отцов, постоянного в этом упражнения. Здесь не надо многочасовых бдений, достаточно полчаса в день находить для этого крайне важного духовного упражнения, и вы увидите, насколько реальную пользу это принесет.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Всенощное бдение 18 мая 2024 года
Этот день в истории. 18 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!