Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Читая Священное Писание, особенно про то время, когда Бог ведет Моисея в обетованную землю, не раз сталкивался с недоуменным вопросом: «А может быть, это не тот Бог, Который в Новом Завете? Как Бог может санкционировать те или иные события? Как Он может повелевать уничтожать целые народы, причем до последнего человека? Это несправедливо!» Конечно, это вызывает у людей недоумение, размышления, потому что они судят Бога своим человеческим разумом, а еще гуманистическим воспитанием.
Во-первых, Бог – Творец этого мира. Горшечник создает горшочки: вот этот горшочек – для драгоценного мира, этот горшочек – для чего-то другого, этот – для третьего. Горшечник сам может распоряжаться, у него есть такое право. И у Бога, как у Творца, есть право распоряжаться Своим творением.
Но мы исходим из веры, что желание Бога одно – чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Господь каждого человека желает максимально к Себе приблизить – настолько, насколько человек хочет, насколько человек делает этот выбор, насколько он идет навстречу Богу. «Боже-то поможи, да и сам мужик не лежи». Бог спасает нас, но не без нас. И человек может просто этого не захотеть.
Великий русский философ Владимир Лосский однажды заметил, что в Боге мы в первую очередь должны заметить нищего, который стоит у дверей нашего сердца, ожидая подаяния и любви, никогда не решаясь взломать двери этого сердца. Бог знает, чего Он хочет, и Он благ и только благое творит. И для того, чтобы спасти человека или привести человечество к Спасителю, была необходима определенная история.
Можно исходить из того, что грех настолько изуродовал, извратил человека, что в Священном Писании есть даже такие слова: раскаялся Господь, что создал человека. А еще мы знаем, что был потоп. А еще мы знаем, что Бог стер из истории память о некоторых людях – были великаны, которые возникли в результате соединения сынов Божьих с дочерями человеческими. Они были настолько мерзки в своих действиях, что Бог не только стер их из истории, Он стер у Себя память про этих людей.
И есть цель: Бог ведет нас ко Христу. Можно, конечно, рассуждать о каких-то методах, сидя в частной детской поликлинике, где все красиво, стерильно – вот ребеночек, вот персонал, вот, пожалуйста, укольчик, вот, пожалуйста, таблеточка. Но есть условия военно-полевой хирургии, когда нет времени, когда приходится решать вопрос жизни и смерти человека. Нет возможности его куда-то госпитализировать и назначить ему двухмесячный курс реабилитации, нужно здесь принимать решение, потому что если не сделать разрез или ампутацию, то инфекция убьет человека.
Вот Господь в этом смысле пытался спасти человека в военно-полевых условиях. И в каких-то случаях необходимо было уберечь маленькое слабое дитя – израильский народ – от тех жутких военных инфекций («между землей и небом война»), которыми пытались этого слабенького еще ребеночка заразить. И Господь повелевал, ограждал, как хирург, чтобы этот росточек вырос и на нем появился плод.
Нам с нашим современным гуманистическим мировоззрением сложно это понять, принять, потому что для нас, воспитанных обществом потребления, антихристианской идеологией гуманизма, человек – мера всех вещей, жизнь человека – это самое дорогое. Отсюда права человека, свободы человека. Дорогие, жизнь человека – это не самое дорогое сокровище. Жизнь как самая высшая ценность – это дьявольская ложь. Потому что дороже жизни человека, например, родина. Нормальный человек за родину или за други своя должен жизнь отдать. Есть понятие веры во Христа, и нормальный человек должен свою жизнь отдать за Христа.
Просто мы все на головах ходим, общество потребления нас так по-свински воспитало: «Самое главное – это мое свиное счастье». Оно вот здесь, это зона комфорта, лишний раз из нее шагу не сделать. Поэтому мы не понимаем, как может быть. А может быть и так, что у Бога есть замысел о нашей жизни. А для этого у человека должны быть правильно выстроены ценности в жизни, и не его человеческое счастье и благо, не его права должны быть на первом месте, а иные ценности. И тогда он будет не собакой, а человеком – челом, устремленным в вечность.
Потому что можно и собачью жизнь прожить. Дом построить, дерево посадить, сына воспитать – такие житейско-биологические цели. Но это не человеческая жизнь. У человека цель – встретить Бога и полюбить Его всем сердцем, всей волей, всей решимостью, всем своим умом.
Помогай нам всем Господь.
Записал Игорь Лунёв
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!