31 мая. День Святой Троицы. Пятидесятница.

31 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Церковный календарь. 31 мая 2015 года

 

Свои именины в этот день совершают христиане, нареченные в честь святых Феодота, Александры, Клавдии, Фаины, Матроны, Иулии, Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Макария, Михаила, Василия, Симеона, Давида.

 

Мир и благословение Божие да пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

 

Сегодня великий день – день рождения Святой Церкви. Именно в этот день Господь по обетованию ниспослал Духа Святого Утешителя на святых Своих учеников и апостолов, и с этого момента мир стал одухотворяться апостольской проповедью, переквашиваться из язычества в христианство и выдавливать из себя смертельный яд духовной болезни - безбожия, бесовщины, сатанизма и так далее.

Прочитаем отрывок из «Деяний святых апостолов», в котором говорится об этом событии:

 

 

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

 

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

 

3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

 

4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

 

5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

 

6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

 

7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

 

8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

 

9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

 

10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

 

11. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

 

12. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

 

13. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

 

(Деян. II, 1-13)

 

Вот такая забавная «логика»: напились сладкого вина и под это дело выучили всевозможные языки. У ненависти ко Христу нет логики, лишь бы что-то сказать, и как обычно клевету.

 

14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

 

15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;

 

16. но это есть предреченное пророком Иоилем:

 

17. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

 

18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

 

19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

 

20. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.

 

21. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

 

(Деян. II, 14-21)

 

 

И далее апостол Петр обратился со словом о Христе, в котором обозначил ту меру и степень ответственности, которую приняли на себя иудеи, убив Христа: «К вам пришел Бог – Тот, о Ком говорили пророчества, пришел Мессия - Человек Иисус Христос, а вы Его убили, отвергшись от Него и распявши Его на Кресте». Это слово нагнеталось так, что сотни и сотни людей стали кричать: «Что нам делать? Как нам искупить эту вину?»

 

38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

 

39. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

 

41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

 

42. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

 

43. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.

 

(Деян. II, 38-39, 41-43)

 

Вновь хочется напомнить о цели христианской жизни. «Ваше Боголюбие, цель жизни христианской - стяжание благодати Духа Святого Божиего. Приобретение, стяжание».

В преддверии дня Святой Пятидесятницы, в период, когда в Церкви не звучит молитва Святому Духу «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша», душа томится. Она томится и без покаянных поклонов. В церковном Уставе это как некоторое благочестивое упражнение: когда хочется ради святыни в храме перед выносом Чаши или при сокрушенном сердце, в покаянии  встать на колени, мы удерживаем себя волей от этого действия благочестия. Ожидаем дозволительного Церковью времени, когда по всему лицу земли на Троицын день на вечерних молитвах или в рамках вечерни, которая обычно совершается сразу же после Литургии, будут читаться особые коленопреклонные молитвы. Весь народ будет стоять на коленях в траве, которой в эти дни устилаются храмы, создавая более сильное и яркое впечатление живодейственности Святого Духа, дающего жизнь всему на земле. Это томление, ожидание прихода Утешителя, с каждым днем все более нагнеталось. И когда на вечернем богослужении впервые звучит молитва «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины», поемая клиросом на 6-й глас, душа физически ощущает, как некая волна свежего воздуха, волна энергии врывается в храм и проходит, пролетает по всем стоящим и молящимся, призывающим Господа Царя Небесного. Если ждешь от всего сердца, то обязательно дождешься.

 

Нам заповедано жить, стремясь к стяжанию и приобретению. Опять зафиксирую ваше внимание, что стяжать благодать Духа Святаго Божиего можно только внутри Православной Церкви, где Богом устроены источники Божественной благодати. Первый источник – самый сильный и яркий – это Таинства Церковные, которые от святых апостолов передаются священству через определенные священнодействия, и священство сослужит Богу в совершении этих Таинств.

 

Где нарушена церковная преемственность, например в протестантизме, там нет благодати священства. Когда произошла Реформация, этот великий протест против западного христианства, то вместе с отрицанием многих заблуждений, Мартин Лютер отказался и от Церкви, церковного Предания, опытного действия благодати внутри Церкви, оставив только Писание. Писание – это карта, навигация, а для того чтобы двигаться, необходимы еще и корабль, и ветер, и парус и так далее. С одной картой далеко никуда не уплывешь.

 

Источником благодати является молитва. Это великое искусство может приносить плоды, сохраняясь только в православном Предании. Даже в западном христианстве, где вроде и священство сохранилось, но повреждена молитвенная практика, молитвенные опыты уводят подвижников в состояние прелести, заблуждение, бесовское обольщение и не приводят к святости.

 

Источником Божественной благодати и Духа Святаго является Священное Писание. Опять же понимание Священного Писания не может быть профессорским, как у протестантов, потому что понимается оно Духом Святым. Все толкователи Священного Писания – это великие подвижники Церкви, стяжавшие благодать Святаго Духа, а не профессора, которые умничают: «Как бы истолковать это или то место Писания?» Сам Господь открывал им смыслы.

 

Источник Духа Святаго – дела милосердия, совершаемые ради Христа. Советские люди тоже были весьма добрыми и милосердными, но мотивы были не христианскими и растили в душе самодовольство и самомнение: стремление занять место на «Доске Почета» или быть первыми в соцсоревновании, или собрать больше макулатуры, металлолома. Дела добрые по форме не приносили плодов по содержанию: душа становилась более гордой и самолюбивой, не приобретала нрав Христов.

 

Господь готов каждому из нас даровать Духа Святаго Утешителя, если мы будем хотеть Его больше жизни: «до ревности любит дух, живущий в нас»; если мы будем искать его по правильным законам и православными путями. Стяжав благодать Духа Святаго, человек обретет максимальное и полное счастье, потому что Царствие Божие не пища и питие, а праведность, радость и мир во Духе Святом.

С праздником, дорогие мои! Со Святой Пятидесятницей и с Днем рождения Церкви!

 

Священник Евгений Попиченко

Расшифровка:  Нина Кирсанова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать