23 марта. Сщмч. Димитрий (Легейдо)

23 марта 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
 

Церковный календарь. 23  марта 2015 года

Сегодня свои именины  совершают христиане, нареченные в честь святых Димитрия, Дионисия, Павла, Виктора, Леонида, Василисы, Ники, Галины, Феодоры, Анастасии.

Мир и благословение Божие пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

Сегодня Святая Церковь совершает память новомученика, священномученика иерея Димитрия Легейдо.

Священномученик Димитрий родился 26 октября 1880 года в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье казака Константина Легейдо. Успешно занимаясь торговлей, Константин Легейдо приумножал земное имущество. Но Дмитрия не привлекала торговля, и он, как купец, ищущий драгоценной жемчужины, выбрал своим поприщем служение Богу. В 1904 году Дмитрий окончил Тифлисскую духовную семинарию и был рукоположен во диакона ко храму в селе Нины Ставропольской губернии, а затем – во священника и служил в храме в станице Неберджаевской неподалеку от Крымска Кубанской области. В 1918 году Кубань стала ареной ожесточенных боев гражданской войны, развязанной большевиками против русского народа и народов России. В 1918 году во время пребывания в станице Неберджаевской «белых» был арестован и осужден на смерть один из красногвардейцев; когда его уже повели на площадь, чтобы казнить, отец Димитрий вступился за него и спас ему жизнь. При власти «белых» священник регулярно передавал продукты заключенным красногвардейцам.

В августе 1931 года отец Димитрий был назначен служить в Вознесенскую церковь в городе Геленджике Краснодарского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ, и о нем стали собираться соответствующие сведения. 21 апреля 1932 года священник был арестован по обвинению в антисоветской религиозной деятельности, которую он направлял против мероприятий советской власти. В мае 1932 года сотрудники ОГПУ допросили местных жителей, после чего были устроены очные ставки свидетелей со священником.

«Не было бы колхозов, не было бы тех мучений, какие есть; над народом издеваются, но скоро будет Суд, который потрясет мир, - такие слова, утверждал на очной ставке свидетель, произносил священник. – Служители Христа переносят большие мучения и издевательства, но скоро будет Суд, который будет судить мир».

Выслушав его показания, отец Димитрий сказал: «Разговора в таком духе не было. О прославлении Христа разговора не отрицаю, но что не было бы колхозов, не было бы мучений, и что коммунисты посланы за грехи, я не говорил. Разговора о том, что служители Христа переносят большие мучения, не было, но не отрицаю, что мог быть разговор, что мы подвергаемся насмешкам».

После очных ставок следователь снова допросил священника, и отец Димитрий сказал: «Виновность свою в предъявленном мне обвинении я отрицаю, хотя и не отрицаю, что временами неудовольствия с моей стороны были. Большей частью эти неудовольствия сводились к материальным вопросам. Предъявленные мне свидетельские показания я частично признаю – в частности, разговор о прославлении Христа, о том, что чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться. Но часть разговоров была неправильно понята. Преднамеренной антисоветской агитации против власти я не вел, и о том, что нужно выходить из колхозов и что коммунисты будут стоять перед Страшным Судом, я не говорил».

Областное начальство ОГПУ потребовало от местных сотрудников допросить еще ряд свидетелей, чтобы доказать наличие контрреволюционной организации. После допросов местные сотрудники ОГПУ написали: «Препровождая дополнительный следственный материал и справку по делу Легейдо, сообщаем, что выявить наличие антисоветской группировки путем допросов предлагаемых вами лиц не удалось. Все допрошенные по существу являются дряхлыми стариками и старухами и ценных данных в процессе допроса не дали».

Одна из дополнительно допрошенных свидетельниц показала: «Были случаи, когда я делилась с ним своим горем, как например, у меня забрал фининспектор ... буфет, стол, зеркало и другие домашние вещи... Отец Димитрий, утешая меня, сказал: “Не отчаивайтесь, молитесь и терпите, все это земное, нужно думать больше о загробной жизни”. В то время, когда на праздниках я у него встречала прихожан, то обычно те пили чай, пели и вели разговоры... о внутренней жизни каждого».

28 ноября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Димитрия к трем годам ссылки в Казахстан, и он был сослан в Чимкент, где ему пришлось работать инкассатором-счетоводом.

11 сентября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в чимкентскую тюрьму. 14 сентября отец Димитрий был допрошен, и на вопрос следователя, участвовал ли он в контрреволюционной деятельности и признает ли себя виновным, ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал и виновным себя не признает.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в концлагерь, и 21 января 1938 года он прибыл с алма-атинским этапом в 10-е отделение Бамлага.

13 марта начальник 1-й колонны, к которой был приписан отец Димитрий, и помощники по труду и культурно-воспитательной работе составили на священника характеристику, в которой написали, что со дня своего прибытия в лагерь тот не выходил на работу, является злостным отказчиком и воспитанию не поддается.

15 марта был допрошен лжесвидетель, который также показал, что отец Димитрий был злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию. Самого священника при этом ни разу не допросили. 31 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, но расстрелять его уже не могли: 23 марта 1938 года священник Димитрий Легейдо скончался и был погребен в безвестной могиле.

23 марта ровно два года назад впервые открылся пост сестринского служения в детском доме-интернате в г. Екатеринбурге. Это особое место, где собрано более 300 детей с различными формами душевно-физических заболеваний: ДЦП, олигофрения и другие нарушения, лишающие ребенка дееспособности. Так у нас на Руси повелось после советского «пленения», когда души людей во многом потеряли Божие, даже человеческое. Не по-человечески бросать слабых, больных, немощных, убивать собственных детей или отказываться от них, а скорее, отказываться от спасительной воли Божией, Божиего креста, который Господь дает исключительно для спасения. Ничего бессмысленного в жизни не происходит. Господь дает родиться больному ребенку, значит, в этом есть глубокий смысл. Значит, семье это по силам, и это является милостью Божией. Для того чтобы приобрести нечто более настоящее, вечное, человеку нужно потрудиться: в чем-то себе отказать, преодолеть себя. Любовь возникает не тогда, когда человека любят, и он  любит. «Если вы любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят». Кошка любит, когда ее гладят по шерстке. Любовь — это умение отдавать свою жизнь другим. Когда Господь посылает такое испытание, значит, есть духовный потенциал у человека перенести это испытание. Он может вырасти духовно, преодолевая страдания и трудности.

Но человек стал мелок, слишком зациклен на собственном благополучии. Любую малую трудность от себя отбрасывает. Подобные учреждения всегда наполнены: дома для престарелых, приюты, тем более, дом-интернат для детей с отклонениями. Штатное расписание не предусматривает штатной единицы, которая бы занималась душой ребенка, только телом. Его переоденут, накормят, но человека, который побудет рядом, подержит за ручку, погладит ребеночка, который 10 лет лежит и смотрит в потолок, государство этого не запланировало. Тогда на помощь приходят сестры милосердия, и результаты не заставляют себя ждать. Детки делают удивительные продвижения вперед. Кто лежали - получают возможность сидеть и смотреть на мир из другого положения. Мир становится разноцветным, а не бледно-серым или белым. Многие впервые вышли на улицу, потому что сестры приобрели определенные средства передвижения, чтобы ребенка можно было вывести на улицу. Приближается весна, нужны добровольцы. Но еще больше нужны сестры милосердия.

Сестринское служение - это особое служение, требующее подготовки. Сестру нужно вырастить. Не может быть сестрой милосердия женщина, живущая в гражданском браке. Сестра милосердия — христианка  с настроенной духовной жизнью. Таких «звездочек» обязательно нужно искать, воспитывать и принимать в штат. Штат — это зарплата. Далеко не каждый благотворитель готов жертвовать на оплату труда сестер. На мебель, инструменты, материальные ценности, то, что останется надолго, особенно если табличку можно повесить, всегда готовы, а на труд сестры сложно найти спонсоров. Сестра милосердия приносит в любое учреждение гораздо больше, чем мебель, она приносит любовь, заботу, тепло. Подумайте о собственном добровольчестве, может быть, кто-то двинется в сторону служения сестрой милосердия. У кого есть возможность, подумайте о поддержке этого служения. Всю информацию можно найти на сайте ekbmiloserdie.ru, разобраться и поучаствовать, кто чем может. Помогай нам всем Господь.

 

Расшифровка: Наталья Маслова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать