22 февраля. Воспоминание Адамова изгнания

22 февраля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Сегодня свои именины  отмечают христиане, нареченные в честь святых Тихона, Иннокентия, Василия, Иоанна, Геннадия.

Мир и благословение Божие пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

Сегодняшнее Воскресение именуется нашей Церковью — Неделя Адамова изгнания.

В этот день мы вспоминаем трагическое событие, произошедшее вначале человеческой истории. Бог сотворил этот мир по преизбытку Своей любви: не из-за скуки или необходимости в объекте любви, но по ее преизбытку. Господь захотел приобщить человека той радости, в которой пребывал Он Сам.

Адам, живя в богообщении и находясь в послушании заповеди Божией, должен был достигнуть подобия Божия. Богообразные черты, данные ему в зачатке: разум, бессмертие, свободу, способность любить и творить он должен был развить в совершенстве через послушание - невкушение плодов с древа познания добра и зла. Святые отцы предполагают, что это была временная заповедь. Господь дал ее, чтобы Адам, слушаясь, выражал через нее Богу свою любовь. Любовь всегда связана с послушанием: «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите». «Имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, тот и есть любящий Меня», - говорит нам Господь.

Адам не устоял в истине, соблазнившись на магическое, «скоростное» совершенствование: "Вы будете, как боги, знающие добро и зло". Нажми на кнопку - получишь результат, и мечта осуществится без аскетики, без смирения и послушания. Но мистики не бывает без аскетики: невозможно достигнуть духовного совершенства без духовного подвига.

Нам нужно распять себя со страстями и похотями, преодолеть похоть очей, похоть плоти и гордость житейскую - преодолеть закон, живущий внутри нас. Апостол Павел восклицает: «Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Через  Иисуса Христа человек обретает новую надежду, новую жизнь, Новый Завет.

Адам разрушил отношения с Богом. Между человеком и Богом образовалась пропасть, в первую очередь, пропасть в гордости, в непризнании своей вины. Господь спросил: «Адам, где ты?» Адам же ответил: «голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?» Здесь бы нужно припасть к Богу в покаянии: «Согрешил на Небо и пред Тобою», но он говорит: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Мы видим смерть души Адама: нет покаяния, осознания своей вины. Покаяние — признак жизни души. Нет покаяния — нет жизни. Ева же отвечает: «Змий соблазнил меня, и я ела».

Кажется, что Господь мог бы простить первым людям их ошибку и падение. Но как простить, когда умерла душа? Как простить, когда нет желания прощения? Нет внутренней работы, того состояния сердца, которое способно воспринять благодать Божию. Гордым Бог противится - душа должна смириться. Господь дал строгую епитимью: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

В человеке стали господствовать животные страсти: похоть, ярость, гнев. Епитимья через Адама перешла всему человечеству. Нужно всегда помнить, что закон Господень непреложен. Все, что Господь сказал в Священном Писании: заповеди, законы, всякое слово Божие — непреложны и неизменны. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам». «Остави нам долги наша, как и мы прощаем должником нашим». Все Евангелие пропитано мыслью: «Как вы сделали одному из братьев меньших, так вы сделали Мне». Слово Божие — обоюдоострый меч. За всякое слово дадим ответ. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Поэтому в этот день хочу испросить у вас прощения за колкие, резкие слова, за невнимание, не вполне добросовестные передачи, за все простите меня грешного. Прошу от всей души вашей любви, молитвы и вашего прощения. И всех вас пусть Господь простит, благословит и даст сил с огромной пользой провести святую Четыредесятницу. Благословение Господне на вас всегда ныне и присно и во веки веков.

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать