Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Церковный календарь
19 февраля 2015 года
Свои именины в этот день совершают христиане, нареченные в честь святых Александра, Димитрия, Анатолия, Василия, Иоанна, Христины, Марфы, Марии.
Мир и благословение Божие пребывает с вами, дорогие именинники. Радости и мира о Духе Святом.
Сегодня Святая Церковь совершает память новомученика, священномученика иерея Александра Телемакова.
Отец Александр родился 6 декабря 1870 года в городе Сызрани Симбирской губернии в семье чиновника Николая Телемакова, служившего в государственном казначействе. В 1890 году Александр окончил Симбирскую духовную семинарию и был назначен псаломщиком в Симбирский кафедральный собор. 8 сентября 1893 году Александр Николаевич был рукоположен во священника ко храму в селе Мариаполь Карсунского уезда Симбирской губернии. В 1908 году был назначен служить в храм в селе Чумакино Карсунского уезда, где прослужил до ареста. Став священником, преподавал Закон Божий в церковноприходских школах и в школе грамоты. В 1908 году отец Александр был назначен благочинным 6-го округа Карсунского уезда, переименованного при советской власти в Инзенский район. В 1914 году был награжден наперстным крестом.
Зимой 1932 года в Средневолжском крае на территории бывшей Симбирской губернии было начато дело «об организации реакционных ячеек из числа церковных активистов тихоновского толка в селах Инзенского и Чамзинского районов Средневолжского края». 25 февраля 1932 года вместе с другими отец Александр был арестован и заключен в тюрьму в городе Сызрани. Всех арестованных обвинили «в проведении нелегальных сборищ для читки поучений черносотенного характера, книг Сергея Нилуса, а также староцерковно-монархических книг: Библии, житий святых, сочинений Иоанна Златоустого и других. Используя для этой цели предрассудки крестьянских масс и проработки прочитанного в духе его преломления к настоящему времени».
На допросе отец Александр сказал: «Я лично, кроме работы по укреплению христианской веры и защиты Церкви, никогда никакой работой не занимался. Проводимые сборища я отношу за их усердие, не удовлетворяясь служению в церкви, они считали необходимым помолиться на дому, собравшись группой».
7 апреля 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Александра к пяти годам заключения в концлагерь, которое было заменено ссылкой в Архангельскую область. Из ссылки он вернулся в село Чумакино, где, невзирая на закрытый храм, жители не оставляли надежды возобновить в нем богослужения. В это время была принята новая Конституция, в которой было заявлено о «лояльном отношении государства к церкви», в связи с чем было отменено поражение в гражданских правах священников.
Прихожане обратились за разрешением на открытие храма к председателю сельсовета, тот дал согласие, но с условием, что они выплатят финансовую задолженность за все годы, в течение которых храм был закрыт. Эта задолженность составляла 1032 рубля, и председатель был уверен, что обнищавшее население не сумеет собрать необходимую сумму. У крестьян таких денег не было, и они начали собирать сумму, продавая сельскохозяйственные продукты. Постепенно вся сумма была собрана.
19 января 1937 года на праздник Крещения Господня было совершено первое богослужение, и в течение месяца службы совершались по воскресным дням. Однако председатель сельсовета распорядился закрыть храм и запретил верующим собираться для решения приходских вопросов. Но и после закрытия храма священник продолжал крестить, совершать по необходимости требы в домах прихожан. 4 марта прихожане обратились в райисполком с заявлением об открытии храма, но ответа не получили, не удалось и дозвониться по телефону. Наконец, из сельсовета пришел техник для осмотра состояния храма с целью найти причину, чтобы не открывать его, и передал слова председателя, «что Церковь одурманивает, а вы, члены Церковного совета, являетесь вредителями советской власти, врагами и возмутителями народа».
27 мая 1936 года члены Церковного совета обратились к заведующему приемом жалоб Отдела по религиозным культам, в котором, изложив историю всех притеснений и оскорблений верующих со стороны председателя сельсовета, написали, что «в их селе, согласно последней переписи, проживает 1178 душ обоего пола, а число неверующих среди них всего 30 человек». Далее писали, что «члены Церковного совета снимают с себя незаслуженную грязь и просят комиссию, заведующего приемом жалоб рассмотреть наше заявление, все изложенные недостатки устранить и разрешить богослужения в нашей церкви». Это письмо также осталось без ответа. В августе 1937 года в связи с указом правительства о начале массовых арестов верующих секретарь местного райкома коммунистической партии потребовал от сотрудников НКВД ответа, откуда верующим стали известны материалы переписи: «сведения, не подлежащие оглашению».
24 декабря 1937 года отец Александр Телемаков был арестован и заключен в тюрьму в городе Ульяновке. Следователь спросил его, занимался ли он богослужениями в церкви без разрешения сельсовета и совершал ли по ее закрытии религиозные обряды у себя дома. Отец Александр заявил, что действительно служил без регистрации в районном совете, но согласие на эти службы было дано сельсоветом, а богослужения дома совершал для себя.
- Следствием установлено, что Вы вели контрреволюционную агитацию против Конституции: что она существует только на бумаге; выступали против выборов в Верховный совет. Признаете ли себя в этом виновным?
- Против Конституции и депутатов Инзенского округа я ничего не говорил, виновным себя в этом не признаю, - отвечал отец Александр.
Через день следствие было закончено, и 24 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу. Священник Александр Телемаков был расстрелян 19 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.
Пользуясь «служебным положением» прошу вас, дорогие мои, помолиться за рабу Божию Светлану Ладину, у которой сегодня день рождения, и испросить для нее у Бога радости, мира, здравия и спасения и во всем благого поспешения, семейного счастья. Чтобы все было хорошо у ее детей и в положенное Богом время появились внуки, чтобы служение на телеканале «Союз», которое несет Светлана, и служение слову Божию приносили свои плоды в сердцах многих наших телезрителей. Пожелаем Светлане, чтобы те люди, с которыми происходят встречи, слова, которые находятся, откладывались зернами в доброй почве души и приносили свой хороший урожай.
Продолжается Сыропустная неделя, в просторечии Масленица. Мясо мы «отпустили» в последнее воскресение, которое именовалось мясопустным. Сейчас, когда мы готовимся к периоду подвига, Церковь в своей любви к человеку отлагает пост со среды и пятницы, чтобы христиане могли заговеться и настроиться на время покаяния и воздержания.
Конечно, все должно быть в меру, и недопустимо надрывать свое здоровье молоком и блинами. Хорошо в эти дни сходить в гости, пообщаться с родными и дорогими людьми, накрыть для них стол, поскольку Великий пост не предполагает застолий. В последние несколько дней мы должны заговеться и постепенно настроиться к Прощеному воскресению, вспомнив о том, чем и кому должны. А должны мы, прежде всего, недостатком любви.
Самое дорогое сокровище, которого всегда не хватает - это внимание и любовь. Церковь готовит нас к подвигу покаяния не только в физической аскетике, но, в первую очередь, в духовной: прощение, милость, укорение себя.
Часто спрашивают, как простить человека, ведь существуют разные степени повреждения души от соприкосновения людей друг с другом. Бывают настолько глубокие раны, что заживить их очень тяжело. Чтобы простить человека, сначала надо искренне и от всего сердца пожалеть его, потому что совершающий грех в первую очередь убивает себя самого. Потому и говорится, что ненавидящий брата есть человекоубийца: он убивает свою душу, потому что благодать Божия не может жить в той душе, где есть место непрощению как выражению нелюбви. Если человек не любит хоть одного из людей - он не любит Бога, ведь и за этого одного распялся Христос.
В дни, оставшиеся до Прощеного воскресения, хорошо собрать в памяти прожитый год и от всего сердца пожалеть людей, которые причинили нам страдания, от всей души помолиться за них, желая им спасения. Постепенно молитва за обидевших во исполнение евангельского слова исцелит и сделает человека богоподобным, потому что Христос молился за своих убийц: «Отче, прости им, не ведают, что творят». Когда человек совершает такое усилие души, он становится подобным Сыну Божиему. Помогай нам всем Господь!
Расшифровка: Юлия Подзолова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Прогноз погоды на 28 апреля 2024
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!