16 февраля. Сщмч. Владимир (Загреба)

16 февраля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых: Семеона, Анны, Николая, Иоанна, Тимофея, Василия, Владимира, Михаила, Романа.

 

 

Церковный календарь

16 февраля 2015

 

 

Сегодня свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Владимира, Симеона, Анны, Николая, Иоанна, Тимофея, Адриана, Василия, Михаила, Романа

 

Мир и благословение Божие пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.

 

Сегодня Святая Церковь совершает память новомученика, преподобномученика иеромонаха Владимира (Загреба).

 

Преподобномученик Владимир родился в 1870 году в слободе Кутейниково Амвросиевского уезда Донской губернии в благочестивой семье Филиппа Загреба. В крещении он был наречен Василием. В 1888 году Василий поступил в Нилово-Столобенскую пустынь Осташковского уезда Тверской губернии, где был пострижен в мантию с именем Владимир, а в 1914 году был рукоположен в иеромонаха. С этого времени и по 1919 год он подвизался в Ново-Соловецкой пустыни, расположенной на острове озера Вселуцкого, приписанной к Нилово-Столобенской пустыни. В 1919 году иеромонах Владимир перешел в Новоторжский Борисо-Глебский монастырь в городе Торжке, где подвизался до его закрытия в 1931 году.

 

6 июня 1931 года все монахи Борисо-Глебского монастыря, жившие в Торжке, были арестованы и заключены в тюрьму в городе Твери, среди них — иеромонах Владимир. Сотрудник ОГПУ, объясняя причины ареста монахов, писал: «Дело возникло из поступивших в районный аппарат Новоторжского уполномоченного ОГПУ сведений, что монахи, проживающие в городе Торжке, ведут среди верующих злостную антисоветскую, антиколхозную агитацию. Произведенным по делу следствием установлено, что действительно монахи города Торжка часто собирались в церковной сторожке бывшего мужского монастыря, занимались обсуждением проводимых советской властью мероприятий, в особенности коллективизации, среди присутствующих верующих вели агитацию». 9 июня следователь допросил иеромонаха Владимира. Отвечая на вопросы, отец Владимир сказал: «В монастырь я пошел с 18-летнего возраста по произволению. В монастыре города Торжка находился с 1919 года. В Торжке служу в бывшей монастырской церкви. В церковную сторожку ходил, никакой агитации против власти не вел». 18 июня 1931 года «тройка» ОГПУ приговорила арестованных монахов к различным срокам ссылки. Иеромонах Владимир был приговорен к трем годам ссылки и отправлен этапом в Казахстан, где пробыл до 1934 года. По возвращении из ссылки был назначен архиепископом Тверским Фадеем (Успенским)  в храм села Соловково Кашинского района. С 8 сентября 1938 года он стал служить в храме села Лобково того же района, затем был переведен в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в село Гущино.

 

8 февраля 1938 года иеромонах Владимир был вновь арестован и заключен в тюрьму в городе Кашине. На следующий день сотрудники НКВД допросили лжесвидетелей. Один из них показал, что Загреба ведет антисоветскую агитацию, доказывая то, что советская власть арестовывает, расстреливает невинных людей, одновременно с этим поучает людей отстаивать религию, защищать служителей религиозного культа. Вызванный на допрос председатель сельсовета показал, что Загреба «сколотил» вокруг себя «актив» из верующих людей, среди которых занимался антисоветской агитацией, призывал верующих сплотиться вокруг церкви, отстаивать религию. А также, по его словам, произносил проповеди, «протаскивал» антисоветские высказывания, доказывая, что советская власть арестовывает невинных людей, как например, служителей религиозного культа. На следующий день следователь допросил иеромонаха Владимира:

 

- Признаете ли вы себя виновным в том, что занимались антисоветской агитацией, восхваляли жизнь при старом строе?

 - Виновным себя в этом не признаю, - ответил  отец Владимир.

 - Следствие располагает материалами, которые изобличают вас в антисоветской агитации, предлагаю рассказать правду! - сказал следователь.

- Свои показания считаю правдивыми, - ответил отец Владимир.

- Следствие располагает материалами о том, что вы среди верующих дискредитировали колхозное строительство, призывали их не работать в религиозные праздники. Признаете ли вы себя в этом виновным? - настаивал следователь.

- Виновным себя в этом не признаю. Но добавлю, что верующим я говорил, что не надо забывать Бога и надо всегда о Нем помнить!

 

На этом следствие было закончено. 13 февраля тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Иеромонах Владимир (Загреба) был расстрелян 15 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле.

 

Человек создан по образу Божию и для того чтобы быть с Богом.  Бог есть Любовь, поэтому человек создан для любви и не может жить без любви. Это удивительное искусство — научиться любви. Каждый хочет, чтобы его любили. Родители хотят, чтобы их любили дети, дети хотят, чтоб их любили родители, друзья и близкие. Все ищут в этом мире одного — любви. Как без солнышка, человек задыхается без любви. Как без живительной влаги умирает цветок, так душа сворачивается и погибает без любви. Но любовь не в получении внимания и заботы к себе самому, хотя очень часто люди именно так понимают любовь и впадают в глубочайшую духовную кому из-за мысли «меня никто не любит, меня никто не уважает». Есть такая детская поговорка: «Пойду я на помойку, наемся червячков. А червячки такие разные, зеленые и красные. Наемся и умру. А знаешь, почему? Меня никто не любит, никто не уважает». И так без конца. Но выйти из этого замкнутого круга можно  и нужно. И выход только один: начать отвергаться себя ради других, так как нет больше той любви, когда жизнь свою отдают ради других. В ту меру, в которую человек отдает, любовь возвращается ему.

 

Общаясь с людьми, часто наблюдаешь такую картину: человек в жизни много интересного повидал, но приходит старость, и некому подать стакан воды. Была очень интересная женщина, которая жила в Петербурге и преподавала в Духовной академии. Пришла ее старость, и в грязной пустой квартире она осталась одна. Вроде и дочь есть, но ей все как-то некогда зайти. И ей сумрачно и скверно на душе и вокруг. И вот человек заканчивает красивую, интересную жизнь в таком жалком состоянии. Полмира объездила она с мужем, а умирает без любви.  Это происходит потому, что те зерна, которые были посеяны вокруг, не дали всходов, потому что о них не было соответствующей заботы. Как поет Сергей Трофим: «Вот бы построить волшебный город, время с гармонией подружить, чтобы каждый был кому-то дорог и не опаздывал жить».

 

Как важно не опоздать жить, вовремя все делать, жить жертвенно, отвергаясь себя. Потому что, когда все ради себя, собственных интересов, то это пустота: цветок есть, а плода нет. Плод всегда в жертве, когда человек проводит бессонные ночи, заботясь о ком-то, отдает часть своей души, жизни, причем бескорыстно. Это делается не ради того, что придет время, и ты мне этот долг отплатишь, а искренне учась любви. Такой человек всегда глубоко западает в сердце. И даже если жизнь сложится так, что он окажется на больничной койке, Господь всегда пошлет кого-то, кто позаботится о нем. У Бога много любви, и Он ей распоряжается. Так всегда бывает с человеком, который богатеет в Бога, а не в  себя.

 

Будем заботиться о самом главном сокровище: чтобы сердце наполнялось любовью. Будем внимательны к тем, кто нас окружает: нашим детям, нашим родным, близким и дальним, к тем людям, которым сейчас одиноко и некому сказать им доброе слово. Будем щедры на любовь, не будет себя жалеть. И Господь никогда в долгу не останется. Кто Ему служит, тот всегда будет у Бога во внимании. Помогай нам всем Господь!

 

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать