У книжной полки. Владимир Зоберн. Новые чудеса любимых святых

21 ноября 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3

Как вы думаете, можно ли дать определение чуду? Ведь само это слово подразумевает нечто, выходящее за пределы нашего понимания, разумения и объяснения. Тем не менее, как отмечает писательница Евфимия (Пащенко), все же существует определение чуда, данное православным святым, известным государственным деятелем XIX века, святителем Московским Филаретом (Дроздовым). В своей знаменитой книге, которую часто называют по его имени Катехизисом святителя Филарета, где в форме вопросов и ответов изложены основные положения православной веры, он дает следующее опре­деление: «Чудеса есть дела, которые не мо­гут быть сделаны посредством человеческих знаний и способностей, но только всемогу­щей силой Божией». Как полагает матушка, это исчерпывающий и надежный ответ на вопрос, что такое чудо.  А писатель Владимир Зоберн предлагает читателям истории людей, свидетельствующих о чудесах, которые совершает Господь по молитвам к святым. Эти истории собраны на страницах книги «Новые чудеса любимых святых». Она вышла в свет в издательстве РИПОЛ классик и заняла свое место на нашей книжной полке.

***

В новой книге писателя Владимира Зоберна собраны свидетельства о чудесах, которые произошли в наши дни, здесь и сейчас. Это поразительное собрание фактов чудесных происшествий: истории спасе­ния, исцеления и вразумления по молитвам блаженных Матроны Московской и Ксении Петербургской, святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Се­рафима Саровского и Сергия Радонежского, святителя Николая Мирликийского, царственных страстотерпцев. Завершают книгу беседы автора с писателями: первым лауреатом Патриар­шей премии Владимиром Крупиным, священниками Николаем Блохиным и Николаем Толстиковым, монахиней Евфимией (Пащенко) и Мариной Кравцовой. Тема бесед одна – «Что такое чудо».

В предисловии книги автор пишет: «Для одних чудо — это нечто нереальное, до чего нельзя дотянуться. Для других — обыденность. Для третьих — ложь, профана­ция. Но есть люди, для которых чудо — дар Божий, плод веры. Эти люди — православ­ные христиане. Сегодня, как и в евангельские времена, чудо говорит нам, что Бог рядом, заботится о нас, и не обращаться к Нему через молит­ву в болезнях и нуждах неразумно и странно. Мы идем к любимым святым — к иконам и мощам — как к самым близким друзьям в трудную минуту. Прославляя святых, Бог спасает нас. Он не меняет Своих установлений, и чудо не ме­няет научных законов — оно превыше их».

Как отмечает автор, чудесами наполнены и Евангелия, и кни­га Деяний апостолов. Святые отцы и учители Церкви, мученики и подвижники наделялись даром чудотворения. И воплотившийся Сын Божий, Христос, во время Своей земной жизни творил чудеса, которые, по Его собственным словам, являлись свидетельством Его Божества. «...Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня», — говорил Он (Ин. 5:36). По словам манахини Евфимии, любой верующий человек убежден, что чудеса - это не выдумка, а реальность. И в жизни каждого из нас есть, так сказать, своя «копилка чудес». Они подкрепляют нашу веру, превращая ее в уверенность: Бог есть, и Он бдит над миром и над каждым из нас. Как бы подчас мы ни сомневались в этом.

Стоит отметить, - говорит писательница Марина Кравцова, - что «с точки зрения верующего человека, само создание мира — это чудо. Как Господь мог создать Своей волей такой огромный, прекрасный мир, такую стройную, гармоничную Вселенную? Мы этого не способны понять, у нас не укладывается это в сознании. Тем сильнее наше восхищение Богом-Творцом и благодарность Ему. А сама наша жизнь разве не чудо? Мы не понимаем, как созидается человеческая душа, откуда она приходит в этот мир, мы не в состоянии этого объяснить. Мы можем только сказать — это Божие чудо. Нас все время окружает нечто, что мы не можем разложить по полочкам с помощью известных нам методов постижения мира. Мы об этом даже не задумываемся. Че­ловек в своем нынешнем падшем состоянии не способен осознать самого себя. Мы исполь­зуем только крошечную толику потенциала, заложенного в первом человеке, Адаме.

По мнению писательницы, сложно дать определение чуду и провести грань между чудесным и обыденным. Порой даже какое-то удивительное стечение обстоятельств, име­ющее большое влияние на нашу жизнь, мы склонны объяснять случаем, совпадением, а не Промыслом Божиим. Но если говорить о тех явлениях, ко­торые мы называем чудесами в более уз­ком смысле, то есть когда у нас на глазах совершается нечто ошеломляющее, про­тиворечащее привычным нам материаль­ным законам бытия, то тут, кажется, просто ответить на вопрос, как объяснить чудо. Ведь если Господь, создавая мир, в основу творения положил Им же созданные физические законы, то Он всегда, в любой момент может Сам же эти законы и поко­лебать на время. Всё в Его власти. Он пре­выше всего, и как писал святитель Феофан Затворник: «Где присущ Бог, Сущий пре­выше естества, там совершаются и дела вы­шеестественные»».

Во все времена Бог творит чудеса. Новые чудеса происходят не только в Рос­сии, но и во всем мире. И свидетельствует об этом настоящая книга. В ней представлены рассказы очевид­цев, непосредственных участников чудес­ных происшествий. Интересно, что большая часть необыкновенных историй связана с ис­целением больных. Также много рассказов об обретении веры, спасении в автоавариях, помощи в семейной жизни... Каждый раздел книги, рассказывающий о случаях помощи святых, сопровождается кратким житием святого, а затем следуют сами рассказы. Первая глава книги посвящена святой Матроне Московской, которая родилась в 1881 году 22 ноября. Уже с семилетнего возраста у Матронушки открылся дар прозорливости и исцеления больных. Из рассказов известно о ее встрече со святым праведным Иоанном Кронштадт­ским, который после службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ рассту­питься перед четырнадцатилетней Матро­ной и громко сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне! Вот идет моя смена — восьмой столп России».

К блаженной приходят целыми семьями. И с каждым годом увеличивается число сви­детельств о помощи блаженной Матронушки людям, просящим ее о заступничестве пе­ред Богом. Некоторые из этих свидетельств читатели найдут в первой главе книги. В 1988 году к лику святых была причис­лена блаженная Ксения Петербургская. Тогда с момента ее кончины прошло около 200 лет, и все эти годы, как и при жизни бла­женной, верующие почитали святую, проси­ли о помощи и получали ее. Рассказы о помощи святой Ксении собраны во второй главе. В 1990 году состоялось прославление праведного Иоанна Крон­штадтского. В дни своей жизни святой Иоанн творил с помощью Божией многие чудеса. И сейчас его помощь приходит к нам, как и раньше, когда мы обращаемся к святому с молитвой... Примеры такой помощи представлены в третьей главе. Препо­добный Серафим Саровский — также творец чудес на земле, молитвы которого ко Господу и Пре­святой Богородице спасли, помогли находя­щимся в бедствии и взывающим к нему лю­дям. Помогают и сегодня... Об этом рассказывают те, кто сподобился этой помощи, в четвертой главе.

«Преподобный Сергий Радонежский, моли Бога о нас!» Сколько раз звучал этот при­зыв к великому святому за многие века, не­возможно сосчитать, да и не нужно. Звучит этот призыв душ, нуждающихся в поддерж­ке, и сегодня, а молитвенный отклик свято­го приходит, как и раньше, чему многие сви­детельства очевидцев, в частности, собраны они в пятой главе. Так и святитель Николай Чудотворец еще при земной жизни прославился своим чудесным вмешательством тогда, когда должны были умереть неповинные люди. И настолько впечатляющи были свидетельства того давне­го времени, что в течение многих столетий люди при смертельной опасности вспоми­нали с мольбой святителя Николая Чудо­творца. И в наши дни по всему миру обращаются к велико­му святому, и по его молитвам приходит помощь... Об этом говорится в 6 главе. А в 7-й - рассказывается о чудесах по молитвам к царственным страсто­терпцам: государю Николаю II, импера­трице Александре Феодоровне, царевичу Алексию, царевнам Татьяне, Марии, Оль­ге, Анастасии. И сегодня не прекращается заступниче­ство царственных страстотерпцев о Русской земле и обо всех, кто обращается к ним со сло­вами молитвы.

***

Чудеса — это что-то необыкновенное, проис­ходящее с нами или вокруг нас, во что труд­но поверить, но чего жаждет душа. Однако, - как пишет Владимир Зоберн, - бывает, люди не понимают, что, получая помощь от святых, к примеру, от преподобного Серафима, блаженной Матронушки или святых царственных страстотерпцев, нужно в знак бла­годарности не только поставить свечу. Благодарностью за чудо будет ваше следование жизни святых, хоть в малой степени повторение их подвига. «Святые подают нам чудеса, чтобы мы, получая от них помощь, становились похо­жими на них в своей жизни», — пишет про­тоиерей Алексий Уминский в книге «Чудо в нашей жизни». Исполнение своей молитвы-просьбы мы с верой передаем в руки Господа, ведь Он зна­ет лучше, что нам полезно. Так что чудо для христианина, ожидание его — это не только далекая история, но вся его жизнь.

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать