Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Библия на русском языке.
Возьми, читай святую Книгу Бога,
Пойми душой спасенья словеса,
И всякая пройдет в тебе тревога,
И сердцем ты увидишь Небеса.
Поверь, когда преклонны будут лета,
Душевных бурь прокатится волна,
Покинешь ты все книги — только эта
С тобой навек останется одна.
И в ней найдешь, чего нигде дотоле
Не обретал в пространном мире сем,
И ничего просить не станешь боле —
Тут полнота всех благ, тут всё во всем.
Я думаю, понятно, что эти стихи русский государственный деятель Петр Валуев посвятил Великой и главной книге всех веков и народов – Библии. И именно эту Книгу мы и предлагаем сегодня Вашему вниманию. Она вышла в свет в Издательстве Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в ознаменование 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон и начала монашеской жизни в Святой и Чудотворной Лавре Печерской. ***
Библия выполнена в лучших традициях книгоиздания, имеет кожаный переплет, мелованную бумагу, 2 закладки. Все книги Ветхого и Нового Заветов предваряются предисловием, содержащим исторические сведения о писателях книг и обстоятельствах их написания, а главы разделены на эпизоды. В конце книги помещены указатель евангельских и апостольских чтений церковных, таблица «Последовательности Евангельских событий по четырем евангелистам с указанием глав и стихов каждого Евангелия», карты, Синопсис, который представляет из себя подробное содержание всех книг Ветхого и Нового Заветов (главы, содержащиеся в них отдельные тематичесике эпизоды). Книга порадует своим оформлением и содержанием. Все сделано с учетом потребностей самого строгого и взыскательного покупателя.
При работе над изданием использовалась: Библия, выпущенная Издательством Московской Патриархии в 2010 году. Тексты предисловий взяты из репринтного издания 1907 года книги «Толковая Библия» известного русского церковного писателя, переводчика и библеиста Александра Павловича Лопухина. И открывает данное издание предисловие, в котором даются основные понятия о Библии. К этому предисловию мы сейчас и обратимся. Как пишет Александр Павлович, «со словом «Библия» у нас соединяется представление об одной большой книге, заключающей в себе все Священное Писание как Ветхого, так и Нового Завета. Но, в сущности, это не одна книга, а целый, строго определенный Церковью сборник священных книг, написанных в разное время, в разных местах и с различными целями и принадлежащих или богодухновенным (книги канонические), или только богопросвещенным мужам (книги неканонические).
Такой состав и происхождение Библии открывается уже из истории самого термина – «Библия». Он взят с греческого языка от слова - означающего - «книга», и употреблен во множественной форме, - как «небольшая книга», «книжечка». Следовательно, буквально означает собой целый ряд или собрание таких небольших книг. Ввиду этого свт. Иоанн Златоуст толкует это слово как одно собирательное понятие: «Библия, – говорит он, – это многие книги, которые образуют одну единую». Это коллективное обозначение Священного Писания одним собирательным именем несомненно существовало уже и в ветхозаветный период. Так, в своей подлинной греческой форме слово «Библия» встречается в первой Маккавейской книге (1Мак.12:9, 90), а соответствующий сему еврейский перевод дан у пророка Даниила (Дан.9:2), где произведения Священного Писания обозначены термином «Гассефарим», что значит «книги», точнее – известные определенные книги.
В период новозаветной истории, по крайней мере на первых его порах, мы еще не находим слова «Библия», но встречаем целый ряд его синонимов, из которых наиболее употребительны следующие: «Писание» (Лк.4:21; Ин.20:9), «Писания» (Мф.21:41; Лк.24:32), «Святые Писания» (Рим.1:2), «Священные Писания» (2Тим.3:15). Но уже у мужей апостольских, наряду с только что перечисленными названиями Священных Писаний, начинает встречаться и термин Библия. Однако во всеобщее употребление он входит только со времени известного собирателя и истолкователя Священного Писания – Оригена (III в.) и особенно святого Иоанна Златоуста (IV в.). От греческих авторов такое собирательное обозначение Священного Писания перешло и к латинским писателям, а потом и к нам в Россию, благодаря, вероятно, тому обстоятельству, что наши первые собиратели славянской Библии стояли, между прочим, и под влиянием латинской Вульгаты.
Главной чертой, отличающей Священные Писания «Библии» от других литературных произведений, сообщающей им высшую силу и непререкаемый авторитет, служит их богодухновенность. Под ней разумеется то сверхъестественное, божественное озарение, которое, не уничтожая и не подавляя естественных сил человека, возводило их к высшему совершенству, предохраняло от ошибок, сообщало откровения, словом – руководило всем ходом их работы, благодаря чему последняя была не простым продуктом человека, а как бы произведением самого Бога. По свидетельству святого Апостола Петра, «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21). У Апостола Павла встречается даже и самое слово «богодухновенный» и именно в приложении к Священному Писанию, когда он говорит, что «всё Писание богодухновенно» (2Тим.3:16).
Все это прекрасно раскрыто и у отцов Церкви. Так, святой Иоанн Златоуст говорит, что «все Писания написаны не рабами, а Господом всех – Богом»; а по словам святого Григория Великого «языком святых пророков и апостолов говорит нам Господь». Но эта «богодухновенность» Священных Писаний и их авторов не простиралась до уничтожения их личных, природных особенностей: вот почему в содержании священных книг, в особенности в их изложении, стиле, языке, характере образов и выражений мы наблюдаем значительные различия между отдельными книгами Священного Писания, зависящие от индивидуальных, психологических и своеобразных литературах особенностей их авторов. Другим весьма важным признаком священных книг Библии, обусловливающим собой различную степень их авторитетности, является канонический характер одних книг и неканонический других.
Чтобы выяснить себе происхождение этого различия, необходимо коснуться самой истории образования Библии, об этом подробнее читайте в предисловии. Добавлю только то, что на признак «каноничности» известных книг мы должны смотреть как на голос церковного Священного Предания, подтверждающий богодухновенное происхождение книг Священного Писания. Следовательно, и в самой Библии не все ее книги имеют одинаковое значение и авторитет: одни (канонические книги) – богодухновенны, т.е. заключают в себе истинное слово Божие, другие (неканонические) – только назидательны и полезны, но не чужды личных, не всегда безошибочных мнений своих авторов. Это различие необходимо всегда иметь ввиду при чтении Библии, для правильной оценки и соответствующего отношения к входящим в состав ее книгам.
В заключение необходимых вводных сведений о Библии, Александр Павлович говорит несколько слов о том языке, на котором были написаны священные Библейские книги, об их более известных переводах и о современном разделении их на главы и стихи. В частности, он отмечает, что «все канонические книги Ветхого Завета были написаны на еврейском языке, за исключением лишь некоторых, небольших отделов, написанных на халдейском. Все же книги Нового Завета были написаны по-гречески, на так называемом александрийском диалекте, за исключением одного первого Евангелия – от Матфея, написанного на сиро-халдейском наречии еврейского языка, на котором говорили современные Иисусу Христу Иудеи. Из различных переводов Библии заслуживают упоминания два авторитетнейших и древнейших – греческий LXX и латинский Вульгата и два позднейших – славянский и русский, как наиболее нам близких.
*** По словам Александра Павловича Лопухина, «основной, центральной идеей всех богодухновенных библейских Писаний, идеей, вокруг которой сосредоточиваются все остальные, которая сообщает им значение и силу и вне которой были бы немыслимы единство и красота Библии, является учение о Мессии, Иисусе Христе, Сыне Божием. Как предмет чаяний Ветхого Завета, как альфа и омега всего Нового Завета, Иисус Христос, по слову апостола, явился тем краеугольным камнем, на основе которого, при посредстве апостолов и пророков было заложено и совершено здание нашего спасения (Еф.2:20). Иисус Христос – предмет обоих Заветов: Ветхого – как Его ожидание, Нового – как исполнение этого ожидания, обоих же вместе – как единая, внутренняя связь». Читайте эту Священную Книгу, потому как, по словам святителя Иоанна Златоуста, «велика сила божественнаго Писания и велико богатство мыслей, сокрытое в словах его».
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!