Аудио |
|
Скачать .mp3 |
«Я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи в руках Господа, Который поставил меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склонюсь перед Его волей в убеждении, что никогда не имел иной мысли, как служить той стране, которую Он мне вручил». Эти слова святого царя-страстотерпца Николай II являются эпиграфом одного из очерков, вошедшего в состав сборника, который сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Этот очерк и все другие публикации, составившие книгу, помогают увидеть подлинный облик последнего Российского государя, а также опровергают различные ошибочные мнения о его царствовании, которые бытуют по сей день в сознании русского народа. Книга, выпущенная в свет Издательством Отчий Дом, называется – «Царь и Россия: Размышления о Государе Императоре Николае II».
Книга «Царь и Россия (Размышления о Государе Императоре Николае II)» представляет собой сборник статей, авторы которых поставили своей целью на основе фактов и личных свидетельств рассказать о царствовании последнего Российского Императора и духовном значении этого трагического периода отечественной истории в дальнейших судьбах России и всего мира. Вошедшие в первую часть книги документально обстоятельные очерки русских публицистов, государственных и военных деятелей, опубликованные в Русском Зарубежье в 1920-1950-х годах, посвящены доказательному, фактологическому разоблачению чудовищной лжи вокруг Государя и его семьи. Мифы о «слабовольном», «неумном», «кровавом» Царе, созданные на основе сплетен и клеветнических измышлений в начале XX века, глубоко внедрены в сознание русских людей и посейчас. Одна из целей издания - обличить ложь и клевету и засвидетельствовать правду.
Открывает эту часть сборника очерк публициста и литератора Николая Обручева – «Подлинный облик Царя-мученика как человека, христианина и Монарха». Настоящий очерк был написан к столетию со дня рождения Царя Николая II, который отмечался в 1968 году, и посвящен его светлой памяти. «Под каким углом ни рассматривать историю мира, - пишет автор публикации, - она всегда и прежде всего представляет картину извечной борьбы, происходящей между силами Добра и Зла. Со дня вступления Царя-мученика на престол своих предков и до последнего своего вздоха он оставался выдающимся … поборником Добра и в этой борьбе занял первостепенное место. На фоне исторических событий его царствования и мрачных событий в истории мира, происшедших в течение пятидесяти лет со времени ухода Царя-мученика от власти, преисполненный нравственной красоты облик его возносится во весь свой гигантский рост и остается единственным светлым образом в галерее мрачных портретов большинства правителей и политиков нашего безвременья, погрязших и погрузивших весь мир в беспросветное Зло».
Как отмечает Николай Обручев, «в результате своего образования и воспитания по традициям, им усвоенным, Царь Николай Александрович был олицетворением того идеального русского человека, образ которого выдающийся русский писатель Иван Шмелев изобразил следующими словами: «Русский тот, кто никогда не забывает, что он русский. Кто знает родной язык, великий русский язык, данный великому народу. Кто знает свою историю, Русскую историю - великие ее страницы. Кто чтит родных героев. Кто знает родную литературу, русскую великую литературу, прославленную в мире. Кто неустанно помнит: ты - для России, только для России! Кто верит в Бога, кто верен Русской Православной Церкви: она соединяет нас с Россией, с нашим славным прошлым. Она ведет нас в будущее; она - водитель наш, извечный и верный»».
А «в 1914 году, при прославлении праведного Симеона Верхотурского, протоиерей отец Иоанн Сторожев, в следующих словах описал присутствовавшим благочестие Царя-мученика: «Какое, братие, великое, какое неизъяснимое утешение знать и видеть, что Державный вождь народа русского, коему вверены Богом судьбы Отечества нашего, в основу всего в своем Царстве полагает не иное что, как благочестие, самолично подавая пример глубокого, чисто древнерусского благочестия, любви к благолепию служб церковных, почитания святынь русских, заботы и усердия к прославлению памяти великих подвижников святой благоугодной жизни». Вот каким видели Царя Николая его современники, и об этом в частности говорится в очерке Николая Обручева.
Следующая публикация принадлежит перу князя Дмитрия Оболенского и называется «Император Николай II и его царствование (1894-1917)». Как пишет князь Дмитрий, «бесконечные нарекания, клевета, ложь, сыпавшиеся на Царя-Мученика, и продолжающаяся на него и доселе травля - вызвали во мне, человеке, оставшемся верным присяге, справедливое возмущение и невольное желание выставить рельефно все то хорошее, что было достигнуто в течение 22 лет царствования Императора Николая II и им создано в России. Никогда не было такого до него достигнуто развития в промышленности, в экономическом и финансовом отношении; никогда культура не стояла так высоко. Россия богатела, процветала - и господа революционеры все разрушили. Пусть и сравнивают, -что было при Императоре Николае Втором и что происходит теперь». «Глубокое знание и изучение всего творившегося при Императоре Николае II, ознакомление с цифровыми данными старого опытного профессора», к которому обратился князь Оболенский для получения нужного материала, помогли ему в составлении очерка. При чтении его читатель увидит, что было в России при царизме и ч т о стало от благодетельной свободы большевизма в последовавшем советском раю.
Еще одна публикация, продолжающая тему книги, написана одним из лидеров Объединенного Дворянства Николаем Алексеевичем Павловым. Она называется – «Его Величество Государь Николай II». Автор пишет: «Призывая помощь Бога, пытаюсь дать очерк царения Государя Николая Александровича. Задача эта трудна как по сложности происшедших за время его царствования событий, так и по невозможности дать уже теперь исчерпывающую историю и характеристику этого Государя - столь малому числу лиц хорошо известного. Неразгаданным ушел он из жизни, оставив по себе безукоризненную полосу воспоминаний; но из этих воспоминаний лишь исключительного дарования историк сумеет тоже безукоризненно очертить весь его духовный и умственный облик». «Русский Царь, - по словам Павлова, - выразитель эпохи. Он светлое и живое олицетворение России. В лице государей - всегда вся Россия. Потеряв Царя, замерла душа России, потерял себя народ. Суждено ли народу найти и восставить ее силу без Царя? Покажет история...»
Как отмечает в своем очерке Николай Алексеевич, Царь умер, а клевета не умолкает. «Берусь ли я за защиту его имени, деяний, чести? – пишет Павлов. – Нисколько. Я и не смею этим задаваться. Безукоризненную честь и правду не защищают; и та, и другая сами светят, и свет от Государя будет лишь разгораться. Пред ним будут преклоняться, и сознание, что он - в недосягаемой для нас в светлой вечности, - великое сознание. Обязанность свидетелей эпохи - правдиво установить обстоятельства, при которых Государь Николай II вступил на престол и царствовал. Условия эти, по мнению автора очерка, - были таковы, что помимо своей воли он оказывался иногда бессильным использовать полноту своей власти и проявить ее, как бы того ни желал. «Бессильный, - спросят меня, - значит безвольный?» Нет, понятия эти совершенно разные». Тем более, что «в главнейших вопросах судьбы страны Государь во все время и до последнего часа проявил громадное напряжение характера, выдержку и волю не уступающего Царских прав и не поступающегося Царской честью и достоинством своей Родины Государя. Поэтому обвинение, что Царь отрекся по безволию - в корне лживо, и это доказывает автор в своем очерке.
Еще один злокозненный миф о Батюшке-Царе развенчивает автор Георгий Некрасов, публикация которого с названием «Император Николай II как полководец», вышла в 1999-м году в австралийском Мельбурне. Надо сказать, - пишет в предисловии к этой статье Андрей Юрьевич Хвалин, - что тема эта достаточно острая и мало изученная. В российском общественном сознании за долгие годы тоталитарного господства атеистической и марксистской пропаганды сформирован миф о якобы полной непригодности Государя Николая II как полководца, о его «полковничьем уровне» при руководстве Императорской Армией. Предлагаемый сегодня вниманию боголюбивого читателя исследовательский материал Георгия Некрасова разрушает этот очередной миф и рисует Царя Николая 2 как мудрого и дальновидного Верховного Главнокомандующего Армией русских чудо-богатырей».
*** Невозможно за отведенное для нашей программы эфирное время рассказать обо всех публикациях, составивших этот сборник. Изучив весь представленный материал, можно отметить, что первая часть книги дает ответ на вопрос: почему произошла русская революция. Включенные во вторую часть труды, проповеди, размышления священнослужителей РПЦ и РПЦЗ отвечают на вопрос: для чего Господь попустил революцию, в чем смысл крестного пути и смерти Царственных страстотерпцев, в чем должна быть суть нашего покаяния, какой духовный смысл мы должны извлечь для себя из русской катастрофы. «Мы обязаны знать факты, от этого, и почти только от этого, зависит все наше будущее - и личное, и национальное», - пишет один из авторов этого сборника И.Л. Солоневич. По словам издателей, в канун 100-летней годовщины революции мы должны признать, что мало позаботились о том, чтобы знать факты об этой трагедии, знать правду о величии подвига последнего Русского Государя, чтобы понять, как нам жить дальше, чтобы осмыслить «наше будущее - и личное, и национальное». Главная цель книги -привлечь читателя к такому осмыслению.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 7 мая
День ангела. 7 мая
Церковный календарь 7 мая. Мученик Александр Лионский
Евангелие 7 мая. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его
Читаем Апостол. 7 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!