У книжной полки. 14 июля

14 июля 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Петр Мультатули – Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено...

 

В ночь на 17 июля 1918 г. в Ипатьевском доме Екатеринбурга большевиками была изуверски убита Царская Семья и четверо верных слуг. Харак­тер, способы, орудия этого преступления остаются до сих пор полностью не установлены, так же как и исполните­ли, за исключением коменданта Дома особого назначения Я.Х. Юровского. Есть основания считать, что организато­рами убийства были предприняты действия по сокрытию его обстоятельств и созданию фальсифицированной версии злодеяния. Также имеются признаки, дающие возможность с большой долей вероятности предполагать, что убийство носило ритуальный характер. Дать историческую оценку обстоятельствам, на которых базируются выводы следствия как почти столетней давности, так и последних лет, призвана книга Петра Мультатули – «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено... (Соко­лов против Юровского)». Она вышла в свет в Издательстве Вече и находится сегодня на нашей книжной полке. ***

В этой книге известным историком Петром Валентиновичем Мультатули рассматриваются многие аспекты совершенного почти 100 лет назад злодеяния. Например: почему для убийства Царской семьи была выбрана дата 17 июля и особняк инженера Ипатьева? Почему Юровский оставил для истории свои записи и воспоминания об этом преступлении? Какой вывод был сделан следователем Н.А. Соколовым при расследовании убиения Царской семьи в 1919 году, и какова версия следствия современного следователя-криминалиста - В.Н. Соловьёва? Почему до сих пор не утихают горячие споры вокруг «подлинности» или «неподлинности» «Екатеринбургских останков»? Эти и другие вопросы автор подробно и доступно рассматривает на страницах данной книги.

Как отмечает Петр Мультатули, «Государь Николай II является бессмертным примером христианского политика, человека и семьянина, примером бескорыстной, жертвенной любви к России, её народу, её истории. Сколько сил, сколько стараний приложили его вра­ги с тем, чтобы оклеветать имя Государево, предать его забвению, опорочить, очернить. Убили Царскую Семью, снесли Ипатьевский дом, 70 лет лгали, клеветали, порочили... И что же? Имена убийц и клеветников давно забыты, а Царь и его Семья прославлены и получили венец от Господа, на месте Ипатьевского дома вырос величественный храм, куда стекаются люди со всего мира, чтобы поклониться Святым Царственным Мученикам. Убийцы и клеветники называли Государя «слабым», «безвольным» и «кровавым», а в ответ весь мир услышал: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только Любовь».

Так и императрица Александра Феодоровна, которая столько претерпела в России, писала незадолго до мученической кончины: «О Боже, спаси Россию! Это крик души и днем, и ночью — все в этом для меня — только не этот постыдный, ужасный мир... все должны страдать за все, что сделали, но никто этого не понимает... Учишься теперь не иметь никаких личных желаний. Господь милосерд и не оставит тех, кто на Него уповает. Какая я стала старая, но чувствую себя мате­рью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Господь, смилуйся и спаси Россию!..» Из приведенных выше слов Государя и Государыни мы видим, как сильно они любили Россию и русский народ. А больше всего, больше земной своей жизни, они любили Христа, и остались верны Ему даже до смерти.

Как отмечает автор, именно за эту преданность Богу так ненавидели Царственных страстотерпцев их враги, именно поэтому их так ненавидят сегодня духовные наследники этих врагов. «Царская Семья, - пишет Петр Валентинович, - самим своим существованием, своим примером вызывала и вызывает у людей мелочных, себялюбивых, своекорыстных, бесчестных, тщеславных, жестоковыйных чувства необъяснимой ненависти. Как верно сказал Святейший Патриарх Кирилл, посетивший Ганину Яму, «разве сегодня мы не сталкиваемся с обманом, ложью, лицемерием, коварством? Разве сегодня нет людей, которые бы хотели, чтобы никогда не было никакой памяти ни о Царственных страстотерпцах, ни о гонениях, ни о стра­даниях нашего народа?». Эти слова Патриарха полностью относятся и к истории с «Екатеринбургскими останками», которая вся наполнена обманом, ложью, лицемерием и коварством».

Напомню, что «захоронение костных останков, признанных следствием останками «Алексея» и «Марии», то есть якобы Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и Великой Княжны Марии Николаевны, в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, запланированное сначала на 18 октября 2015 г., а затем на фев­раль 2016 г., отложено на неопределенный срок. Однако, - отмечает автор, - горячие споры вокруг «подлинности» или «неподлинности» «Екатеринбургских останков» не утихают. Более того, они разгорелись с новой силой, что, конечно, не способствует единству нашего общества. В трудные исторические времена, переживаемые сегодня Россией, нам навязывается весьма болезненная и не­нужная дискуссия вокруг Святых Царственных страстотерпцев.

Для православного христианина дело заключается не столько в самих спорах о подлинности или неподлинности останков, сколько в том нескрываемом намерении одной из сторон, не­взирая ни на какие возражения, вопросы и доводы, навязать эти останки Церкви в качестве мощей Святых Царственных страстотерпцев. При этом главным доводом по-прежнему остаются результаты проведенных экспертиз. Между тем, по глубокому убеждению автора, вопрос о святых мощах может решать­ся исключительно мнением всей полноты Церкви, включая мирян, и никакие экспертизы здесь ни при чем. Более того, сама идея определять мощи «экспертизами» может привести к попыткам различных деструктивных сил провести «исследования» мощей Преподобного Серафима Саровского, благо что «сомневающихся» в их подлинности хватает, преподобного Александра Свирского и так далее, что будет означать самое настоящее глумление над святыми мощами Угодников Божьих.

В заключение, автор пишет следующее: «Нам до конца неведомы ни обстоятельства убиения Царской Семьи, ни обстоятельства уничтожения ее останков, ни тайна захоронения в Поросёнковом логу. Нам не подвластны результаты генетических экспертиз. Но при этом мы глубоко уверены, что помимо всего этого существует проект, который называется «Екатеринбургские останки». Он не имеет никакого отношения к подлинным останкам, независимо от того, являются ли они мощами Святых Царственных страстотерпцев или прахом неизвестных людей. Авторам этого проекта, по всей видимости, находящимся за пределами России, глубоко безразлично, чьи кости лежат в Петропавловском соборе: у них иная цель.

Она направлена против нашей Церкви и нашего государ­ства. Силы, которые стоят за этим проектом, фактически продолжают дело Юровского, то есть дело лжи и дезинфор­мации. Вполне допускаю, - говорит автор, - что эти силы используют в своих целях как тех, кто верит в подлинность останков, так и тех, кто эту подлинность категорически опровергает. Для за кулисных режиссеров цель — как можно больше запутать обстоятельства Екатеринбургского злодеяния, вновь стол­кнуть православных людей в новом противостоянии, внести раскол и раздор в ряды нашей Церкви. Мы верим, - заключает Петр Мультатули, - что святыми молитвами Царской Семьи Господь не попустит неправды и антицерковный проект «Екатеринбургские останки» разобьётся о скалу нашей Святой Православной Церкви, ибо Сам Спаситель сказал, что «врата адовы не одолеют ее».

 

*** В связи вышеуказанной проблемой, как отмечает Петр Мультатули, перед ним встала острая необходимость посмотреть на проблему «Екатеринбургских останков» не через призму «экспертиз», выводы которых понятны толь­ко искушенным специалистам-профессионалам, а взглядом историка. В настоящей книге автор попытался хотя бы частично ликвидировать пробел, который образовался при расследовании убийства Царской семьи и ее слуг, дав историческую оценку обстоятельств, на которых базируются как выводы след­ствия Н.А Соколова, так и выводы следствия В.Н. Соловьёва. Автор не преследует никаких иных целей, кроме утверждения истины в таком жизненно важном для России вопросе, как мученический подвиг ее Царя. Говоря словами Н.А Соколова, «сего требует благо нашей Родины», за честь которой лучшие сыны ее подняли стяг в борьбе с большевизмом. 

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать