Аудио |
|
Скачать .mp3 |
В этот день Святая Церковь совершает память: мц. III века Домники. Мчч. самого начала IV века: Прова, Тараха и Андроника; свт. Мартина Милостивого, епископа Турского IV века.
Прп. Космы, епископа Маиумского, творца канонов VIII века. Прп. Амфилохия Глушицкого, игумена XV века.
Вспоминается перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя в 1799 году.
Память святых ХХ века: сщисп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского; исп. Иоанна Летникова; прмч. Лаврентия (Левченко), иеромонаха; сщмч. Александра Поздеевского, пресвитера.
Прославляются иконы Божией Матери: Рудненская, Мохнатинская, Калужская, «Одигитрия» Ярославская, Германовская и Иерусалимская.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы продолжим тему Оптиной пустыни и мысленно перенесемся в первую половину ХХ века, эпоху гонений, в то время, когда обитель закрывалась на период безбожного лихолетья.
Преподобномученик Лаврентий родился 26 апреля 1893 года в селе Николаевском Курьинской волости Змеиногорского уезда Томской губернии в семье крестьян Ивана Леонтьевича и Акилины Федоровны Левченко и в крещении был наречен Стефаном. Кроме него в семье были старшие дочери Ксения, Евфросиния и Мария.
В 1891 году в Шамординский монастырь в Калужской губернии поступила сестра Стефана Ксения, через четыре года в Шамордино отправилась сестра Евфросиния, а в 1909 году – сестра Мария. В 1910 году в монастыри поступили отец и мать Стефана, мать – к дочерям в Шамордино, а отец – в Оптину пустынь; вместе с отцом пришел в монастырь и семнадцатилетний Стефан.
В Оптиной пустыни Стефан был пострижен в монашество с именем Лаврентий, рукоположен во иеродиакона и возведен в сан архидиакона. После закрытия монастыря безбожниками в 1923 году архидиакон Лаврентий поселился в Козельске в домике, в котором собрались его отец, мать и сестры – все монашествующие, к ним присоединились некоторые из оптинской братии, и получилась небольшая обитель. Зарабатывали они тем, что давала кустарная мастерская по изготовлению валяной обуви, которая была устроена в их доме.
После того как в Казанском храме Оптиной пустыни прекратились службы, монахи перешли служить в Георгиевский храм в Козельске, где настоятелем стал иеромонах Макарий (Чиликин); здесь и начал служить архидиакон Лаврентий. Сюда потянулись православные русские люди, всегда ценившие монастырскую службу как наиболее молитвенную. По большим праздникам в Георгиевский храм приходил служить настоятель Оптиной пустыни архимандрит Исаакий (Бобраков) и иноки, поселившиеся в близлежащих деревнях, и в эти дни пели на два клироса.
Впоследствии прихожане храма села Ивановского, расположенного неподалеку от Козельска, стали просить архиепископа Калужского Сильвестра (Братановского) рукоположить полюбившегося им благочестивого архидиакона во иеромонаха, и архиепископ исполнил их просьбу. В Ивановское к отцу Лаврентию переехали монахини-сестры, они помогали по храму и зарабатывали на жизнь рукоделием.
Иеромонах Лаврентий ходил по деревням, общался с крестьянами и, будучи человеком мастеровым, часто был привлекаем к ремонту молотильных машин: технику колхозу дали, а мастеров тогда еще не подготовили.
В 1935 году сотрудники НКВД принялись собирать об иеромонахе Лаврентии (Левченко) сведения на предмет его ареста. С этой целью осведомителям было дано задание заводить об отце Лаврентии беседы, чтобы получить о нем такого рода сведения, чтобы обвинить его в контрреволюционной деятельности и арестовать. Из общения осведомителя с некоторыми верующими выяснялось, что иеромонах Лаврентий пользуется большим авторитетом среди православных. От других же верующих осведомитель узнал, что батюшка держится очень осторожно, незаметно и старается быть полезным не только для православного общества, но и для новосозданных колхозов: когда там ломается что-то из техники, то идут к нему, а он помогает безотказно. Но большей частью старается молчать, чтобы не обнаружить своего мнения.
В апреле 1936 года сотрудники Козельского отделения НКВД допросили нескольких жителей из прихода села Ивановское, требуя, чтобы они дали компрометирующие показания о священнике, дабы, не раскрывая имен осведомителей, получить материалы для его ареста и осуждения. Но свидетели дали показания столь путанные, что арест иеромонаха Лаврентия был тогда отложен. Однако в конце лета 1937 года начались массовые аресты, и тогда протоколы допросов были извлечены как доказательные для обвинения священника.
В первых числах сентября соседка отца Лаврентия сообщила ему, что арестован священник соседнего прихода, и отец Лаврентий стал собирать вместе с сестрой вещи, которые могли бы ему понадобиться в тюрьме. Иеромонах был арестован 6 сентября 1937 года и заключен в камеру предварительного заключения при козельской милиции. В тот же день отца Лаврентия допросил начальник Козельского районного отделения НКВД. 22 сентября 1937 года он составил обвинительное заключение и направил его на решение тройки, добавив от себя, чтобы дело иеромонаха Лаврентия было рассмотрено по первой категории, иначе говоря, чтобы он был приговорен к расстрелу.
5-6 октября 1937 года состоялось заседание тройки НКВД, и отец Лаврентий был приговорен к высшей мере наказания. Иеромонах Лаврентий (Левченко) был расстрелян 25 октября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.
Преподобномучениче Лаврентие, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!