Аудио |
|
Скачать .mp3 |
В этот день Святая Церковь творит память: сщмч. Иерофея Афинского, епископа (I). Святых III-IV веков: сщмчч. Гаия, Фавста, диаконов; Евсевия, епископа, и Херимона, диакона; сщмч. Петра Капетолийского; мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки); прп. Аммона (Аммуна) Нитрийского; прп. Павла Препростого; мч. Давикта (Адавкта) и дщери его, Каллисфении.
Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца XI века. Прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних Киевских пещерах подвизавшихся в XII–XIII веках. Прп. Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего, XIII века. Сербского святого XV – начала XVI века Стефана Щиляновича.
Обретение мощей свтт. Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, в 1595 году.
Память сщмчч. ХХ века: Димитрия Вознесенского, Николая Верещагина, Михаила Твердовского, Иакова Бобырева и Тихона Архангельского, пресвитеров; прмч. Василия (Цветкова), архимандрита, и исп. Хионии Архангельской, почившей в 1945 году.
Празднуется собор Казанских святых.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы посвящаем время одному из преподобномучеников Российских первой половины ХХ столетия. Будущий архимандрит Василий (в миру Гавриил Георгиевич Цветков) родился 21 марта 1867 года в селе Лесок Рязанской губернии в семье пономаря Егора Тихоновича Цветкова и его жены Варвары Николаевны. С 1884 года он служил почтальоном в Пронской конторе. После окончания духовного училища решил полностью посвятить себя служению Богу. В 1893 году, возрасте 26-ти лет, он стал послушником в Николо-Радовицком монастыре Егорьевского уезда Рязанской губернии.
С 1431 года этот монастырь именовался Акакиевой пустынью, но когда здесь в XVI веке при игумене Ионе Рогоже явился образ святителя и чудотворца Николая, он стал называться Николо-Радовицким.
28 апреля 1896 года будущий архимандрит Василий стал иеродиаконом. 14 мая 1899 года молодой подвижник был рукоположен во иеромонаха, перемещен в Рязанский Троицкий монастырь и утвержден в должности ризничего. В 1902 году он стал казначеем и «за примерно-чинное поведение и усердные труды для обители» был награжден элементом богослужебного облачения – набедренником. В 1906 году отец Василий был перемещен в Пронскую пустынь, а в 1907 году вновь вернулся в Троицкий монастырь, где стал членом хозяйственного совета монастыря. В 1910 году он был утвержден в должности казначея обители. В это же время его наградили наперсным крестом, а 26 июля 11 года он был назначен наместником монастыря. По указу Священного Синода он стал настоятелем Пронской Спасской пустыни, а 16 августа возведен в сан игумена.
В 1912 году отец Василий был переведен из Рязанской епархии в Астраханский Покрово-Болдинский монастырь. За большие труды во славу Божию награжден орденом святой Анны, а 5 июня 1916 года возведен в сан архимандрита. В этом же году отец Василий был по прошению возвращен в Рязанскую епархию и назначен настоятелем Данковского Покровского монастыря, где служил до его закрытия.
В августе 1918 года архимандрит Василий писал архиепископу Рязанскому и Зарайскому Иоанну (Смирнову): «Во вторник первой недели Великого поста, во время богослужения, явились в монастырь двое уполномоченных от совета крестьянских депутатов с телеграммой от Рязанского губернского контролера Назарова, в коей совету предписывается произвести опись всего монастырского имущества и капиталов и принять таковое под свой контроль, и затем поместить в монастырь инвалидов и детей сирот убитых и раненых воинов. Депутатами описаны все ценные бумаги, помещения с количеством всех комнат-келий, домашний инвентарь, скот, экипажи, сбруя и весь продовольственный запас. В субботу 10 марта по предписанию Совета депутатов отобрана в монастыре пишущая машина, собственность настоятеля и передана в землеустроительную управу…».
С 1919 по 1930 год архимандрит Василий исполнял пастырские обязанности в Димитриевской церкви города Данкова, а также в селах Жукове и Липягах. 5 апреля 1930 года он был назначен настоятелем Георгиевской церкви села Старый Келец Скопинского района. 26 августа 1937 года отец Василий был арестован за то, что «за весь период революции вел непримиримую борьбу против Советской власти и партии ВКП(б), направляя свою контрреволюционную деятельность к свержению существующего строя».
В это время священник по-прежнему служил в Георгиевской церкви села Старый Келец. Мы имеем очень мало сведений о пастырской деятельности отца Василия. Но мы знаем, что жители очень любили его и стекались к нему отовсюду, почитая его духовную мудрость и старчество. Этот факт констатировали даже органы НКВД. Пока дело его рассматривалось, отец Василий сидел в Скопинской тюрьме. 17 сентября 1937 года дело было передано на рассмотрение «тройки» при УНКВД СССР по Московской области, которая постановлением от 11 октября 1937 года приговорила его к расстрелу. 17 октября приговор был приведен в исполнение. Похоронен архимандрит Василий вблизи поселка Бутово Ленинского района Московской области на огороженной территории бывшего полигона НКВД СССР.
Священномучениче Василие, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Благая часть. 3 мая 2024
У книжной полки. Игорь Цезаревич Миронович. Лекции
«Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 3 мая 2024
Прогноз погоды на 4 мая 2024
Церковный календарь 3 мая. Великий Пяток. Воспоминание святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!