Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Митрополит Сурожский Антоний писал, что в Евангелии есть три рода вещей. Одни нас ничем особенно не трогают, в этом случае мы без труда готовы сказать: «Раз так говорит Бог, значит, так оно и есть». Это нас не волнует, потому что мы не видим никакого применения этих слов к нашей жизни, не хотим их, считая их неудобными, и так далее. Они просто проходят мимо нашего сердца. Есть другие места; читая их, мы сразу можем понять: «Нет, это не про нас, нам это не надо». Когда владыка рассказывал о заповедях блаженств, к нему подошла одна прихожанка и честно сказала: «Владыка, если Вы это честно называете блаженствами, пусть для Вас так и будет; голодным быть, холодным, покинутым, гонимым – Ваше право. Но я так не хочу». Владыка потом восхищался ее честностью и с горечью писал, что большинство воспринимают Евангелие гораздо меньше, чем она.
Речь не об этом. А о том, что если даже самый холодный и далекий человек, который не готов вообще примерять евангельские события в своей жизни, не хочет смиряться, прощать, подставлять другую щеку, будет честным с самим собой, попытается понять то, что прочитает, то найдет одно, два, три места, в которых его ум озарится. И загорится сердце. Потому что то, что он прочитает, будет так прекрасно, так истинно тому хорошему, что есть у этого человека в сердце, что он начнет этому искренне от души сопереживать. Владыка советует отмечать такие места. Места, где мы согласны со Христом, где мы сердцем чувствуем, что готовы поддержать это и встать с Ним рядом. Тогда происходит то, что в какой-то евангельской истории неожиданно мы увидим не только Бога, но и себя рядом с Ним. То есть недоступное, чужое, пускай и прекрасное, станет в этом маленьком абзаце, маленьких строчках своим, настоящим, подлинным. В нас вдруг отразится Божественный свет, покажет нашу душу совсем не такой холодной, а искренней, сострадательной, доброй, настоящей. В это время мы станем собой, такими, какими нас хочет видеть Христос.
Неважно, что этих мест в Евангелии может быть одно или два. Постепенно все Евангелие захватит нас, но не так, как это происходит, когда оккупационные войска захватывают город с насилием, а противоположным этому действием – свободой, которая открывается верующему сердцу, встретившему Друга Христа, Который пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились, став как Он. Такие дела.
Записала Елена Чурина
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!