Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 15, ст. 1 - 10.
1. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3. Но Он сказал им следующую притчу:
4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9. а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лк. 15, 1 – 10)
В сегодняшнем евангельском чтении мы видим недовольство фарисеев общением Господа с мытарями и грешниками, которые тоже приходили послушать Его проповедь. Книжников и фарисеев оскорбляло, что Спаситель общался с людьми, которых они считали грешниками. Фарисеи умышленно старались избегать всяких контактов с людьми, не соблюдавшими различных установлений закона. Вот почему они были шокированы, видя Господа, идущего в сопровождении людей, не только стоявших вне общества, но и бывших грешниками, и общение с которыми обязательно делало правоверного иудея нечистым.
А что же Господь? Он проявляет любовь к каждому человеку, будь то мытарь или фарисей. Он не отворачивается ни от тех, ни от других, но с кротостью врачует их, рассказывая притчи, повествующие о том, сколь великая радость бывает на небесах, когда грешники, казавшиеся уже погибшими, потерянными для Царствия Божия, каются. Притча о заблудшей овце показывает, как дорога Богу каждая заблудшая человеческая душа и как Он ищет погибшие души, чтобы вернуть их к Себе. Грешник здесь изображается под видом овцы, сбившейся с пути и отставшей от стада, а Бог – под видом пастыря, который так жалеет о потерянной овце, что, оставив остальное стадо, отправляется искать ее одну, и когда находит, с радостью объявляет об этом окружающим.
Как отмечает Александр Павлович Лопухин: « Это символ особой заботливости пастуха об овце. Овца устала, и он поэтому несет ее на себе. Так благодать Христова поддерживает обратившегося на путь спасения грешника, у которого не хватает собственных сил для того, чтобы совершить весь этот трудный путь».
Следующая притча, рассказанная Господом, – о женщине, которая, имея всего десять драхм (небольших серебряных монет), потеряла одну из них. И, желая поскорее отыскать монету, женщина зажигает свечу, подметает комнату и тщательно ищет потерянную драхму. Найдя же ее, созывает подруг и соседок и говорит: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму (Лк. 15, 9).
Так и Господь по величию Своей любви и милосердия неустанно заботится о спасении погибающих, употребляя все средства, чтобы привести к Себе заблудшую душу. Он зажигает светильник Евангелия, чтобы показать нам путь к Себе.
Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «В этих притчах Господь использует естественное свойство сердца человеческого, которое радуется потерянному и вновь найденному предмету, больше, чем тому, что не было потеряно, хотя бы это и стоило несравненно дороже».
И здесь, дорогие братья и сестры, важно понять, что спасение – это не только бескорыстный дар Бога человеку, но и искреннее стремление самого человека к Богу, принятие Его благодатной помощи через веру и покаяние. Ведь покаяние – это путь освобождения человека от того, что доставляет ему только муку и тяготу, а в сердце, очищенное покаянием, нисходит Божия благодать. И лишь эта благодать насыщает душу, исполняя ее неизреченным блаженством. Только та душа, которая сподобилась близости Богу, исполняется неизреченных благ и духовной силы и потому способна противостоять любым испытаниям, поддерживать и укреплять других. Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
«Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 17 мая 2024
Благая часть. 17 мая 2024
У книжной полки. Слово из сердца. О монашестве и священстве
«Источник жизни» (Нижний Новгород). Выпуск от 17 мая 2024
Санкт-Петербург. Фестиваль «Истоки»
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!