Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Первое послание к Фессалоникийцам. Глава 2, ст. 1–8.
1. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;
2. но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.
3. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;
4. но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
5. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
6. Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
7. мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
8. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
(1 Фес. 2, 1 – 8)
Это начало второй главы Первого послания к Фессалоникийцам. Напомню, что это послание особо интересно, потому что является самым ранним из посланий апостола Павла и вообще, согласно мнению исследователей, самым ранним произведением Нового Завета. Мы с вами можем соприкоснуться с жизнью, восприятием, проблематикой, свойственными для христианской Церкви.
Апостол Павел продолжает говорить о том, как происходило его общение с фессалоникийцами. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный . Слово вход – технический миссионерский термин. Миссия, встреча, проповедь, которая произошла в Фессалониках, не была бездейственной , то есть тщетной, пустой. Апостол Павел говорит: «Вы сами знаете, братья, что наша миссия, проповедь для вас не оказалась пустой, была плодотворной, был результат».
Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом . Сначала апостол Павел проповедовал в Филиппах. Мы помним, что это тот самый город, где оппоненты апостола приняли его без радости. Однако сама Церковь в Филиппах поддерживала апостола Павла, в том числе и потом, поэтому с Филиппийской Церковью у апостола Павла сложились очень теплые отношения. После событий в Филиппах Павел и его сотрудники дерзнули проповедовать в Фессалониках, понимая, что это тоже может закончиться страданиями, гонениями и прочими проблемами, потому и написано: проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Мы помним, что хотя слово подвиг и отражает смысл греческого оригинального слова, будет понятнее, если мы переведем его как «борьба, преодоление каких-то трудностей, соревнование» (слово взято из спортивного лексикона).
Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства . Вновь напомню, что слово, написанное в синодальном переводе курсивом, в оригинальном греческом тексте отсутствует. В данном случае слово побуждение написано курсивом, следовательно в оригинале прочтение будет таким: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистоты, ни лукавства». Апостол Павел говорит о том, что учение, которое проповедовалось апостолом Павлом и его сотрудниками, не имело никакого заблуждения, обмана, лжи. Также в нем не было нечистоты: апостол Павел не пытался привести тех, кому проповедовал, к какой-то безнравственности, нечистоте, распущенности. Не было в его проповеди и лукавства, неискренности.
Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. Апостол Павел в момент проповеди не искал ни славы человеческой, ни корысти, хотя мог бы воспользоваться своим положением и обременять фессалоникийцев материально: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы . Слово важность – не очень удачный перевод, оно не дает понять, что имеется в виду. Славянский перевод более точен: речь идет о неком бремени, то есть «мы могли бы явиться и обременить вас, как апостолы Христовы». Наверное, в первую очередь речь идет о материальном обременении, то есть они могли бы сказать: «Вот мы, апостолы, содержите нас, кормите». Но они были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Вот такие добрые, теплые отношения сложились между апостолом Павлом и членами Фессалоникийской Церкви.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Художник, старший преподователь Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Сергей Труханов. Часть 1
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!