19 февраля. Но они кричали: распни, распни Его!

19 февраля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 23, с 1 по 25 стих.

И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,

и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом Человеке.

Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.

Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?

И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,

и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.

Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

Пилат же, созвав первосвященников, и начальников, и народ,

сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;

и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;

итак, наказав Его, отпущу.

А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.

Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.

Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.

Но они кричали: распни, распни Его!

Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.

Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.

И Пилат решил быть по прошению их,

и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

(Лк. 23, 1–25)

Вот такие события однажды произошли — незаконный суд над Христом. Приводят Христа к Пилату, осуждая Его, как богохульника. «По нашим законам Он должен быть предан смерти» — так в конце концов объяснили Пилату. Кроме всего прочего, Его обвиняют в том, что Он развращает народ и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом Царем. Ложь! С этим вопросом фарисейские ученики подходили ко Христу в Иерусалимском храме, желая уличить Его. Господь сказал тогда: «кесарево кесарю, а Божие Богу». Поскольку вы находитесь в пленении — платите своим властям налоги. Христа хотели представить, как бунтовщика и революционера, желающего свергнуть настоящую власть.

Как говорят толкователи, Пилату было известно, кто такой Иисус, по крайней мере он знал отношение людей ко Христу, поскольку все это началось не вчера. Он понимал: первосвященники и иудейские князья завидуют Иисусу, поскольку люди воспринимают Его, как истинного пророка. Пилат знал, что Христос никогда не пытался настроить людей против римской власти, не призывал к бунту и революции. Соответственно, Пилат не воспринимает обвинения и решает сам Его допросить: «Ты Царь Иудейский?». Иисус отвечает ему, что это говорит не Он, но другие люди, поэтому пусть смотрит сам. То есть Христос не претендует на захват власти.

Далее Пилат говорит первосвященникам и народу: «Нет вины в этом Человеке». Тем не менее они начинают настаивать, говорят, что народ возмущается. И вот тогда Пилат находит для себя некую лазейку, чтобы не участвовать в таком беззаконном суде. В какой-то степени он боится первосвященников и иудейских князей, опасается бунта, возмущения и донесения Цезарю. Не желая связываться с этими непонятными для него людьми, он с радостью слышит, что Христос из Галилеи и зная, что Ирод находится в Иерусалиме, решает отправить Иисуса к нему на суд: «Ирод, в конце концов, является тетрархом, правит Иудеей, пусть он и решает судьбу своего подданного».

«Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем». Ирод радуется не потому, что пришёл Учитель и сейчас скажет, как спастись, а потому, что желал увидеть какое-нибудь чудо. Это сравнимо с походом в кино: он хочет не научиться чему-то, а развлечь себя. Люди ходят в цирк посмотреть на фокусников и клоунов — у Ирода ко Христу интерес такой же, что указывает на его мелочную душу, не способную воспринимать ничего духовного. Ирод — человек с развращенной волей, живущий сиюминутными интересами, его ум накрепко прилеплен лишь к развлечениям, желаниям и страстям. Видимо, он задавал Христу вопросы, как какому-то гадателю: «Сколько звезд на небе?» и так далее. Конечно, Господь ничего не отвечал — не для этого Он пришел на Землю.

«Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его». Ирод также не находит ничего, достойного наказания, но, надсмеявшись над Христом, посылает Его обратно к Пилату. Здесь очень важное упоминание: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом». Смотрите, что их сблизило — несерьезное до преступности отношение ко Христу. Никто из них даже не пожелал задуматься: «А если правы те люди, которые называют Его Христом, если это действительно Бог, пришедший в мир?». Ирод не мог об этом думать, потому что был развращен до предела, а Пилат, будучи язычником, скептически относился к вопросу истины и не хотел об этом думать. С его точки зрения, истины в чистом виде вообще не существует, и никаких вопросов, связанных с богообщением, поднимать даже не стоит. Две противоположности соединяются здесь вместе.

Снова Пилат собирает первосвященников и иудейских начальников, говоря, что нет вины в этом Человеке. По закону Пилат сделал все: исследовал, призвал свидетелей, послал к Ироду. Совершенно никаких доказательств вины и угрозы в Иисусе из Назарета нет. Раз уже привели они Иисуса на суд, Пилат предлагает наказать Его, как хулигана, чтобы первосвященникам было спокойней. Убивать Его не за что, а чтобы было неповадно — наказать и отпустить. Тем более, на праздник Пасхи иудейский народ требовал от властей совершать доброе дело: освобождать какого-нибудь преступника.

Пилат решает: «Освобожу Иисуса, тем более, народ Христа почитает, многие слушают Его и идут за ним». Он хочет всем угодить: первосвященникам тем, что наказал Христа, народу — что отпустил Его.

Однако люди стали просить: «Распни Его, отдай нам лучше Варавву». Варавва был разбойником и убийцей, дело которого даже не требовало особых доказательств и расследований. И народ, и первосвященники отказались от Сына Божия, а Пилат сдался и пошел на это преступление. Он должен был отпустить Христа по всем законам: и человеческим, и тем более, божественным, но решает освободить преступника, а Христа отдать на распятие.

Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной- две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми вами.

 

Расшифровка: Михаил Белов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать