Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Церковный календарь. 15 марта 2015 года
Сегодня свои именины совершают христиане, нареченные в честь святых Феодота, Арсения.
Мир и благословение Божие пребывает с вами, дорогие именинники. Радости вам и мира о Духе Святом.
Сегодня Святая Церковь совершает память новомученика Николая Копнинского.
Мученик Николай родился 20 ноября 1876 года в селе Ивантеевка Московской губернии в семье рабочего Ивана Копнинского. В 1888 году окончил сельскую школу и поступил на работу в контору к фабриканту Лыжину, где проработал до 1899 года, когда был призван в армию. В армии он прослужил четыре года, сначала рядовым, а затем писарем 13-го пехотного Белозерского полка, квартировавшего в Польском городе Ломжа. В 1903 году он вернулся на фабрику Лыжина и стал работать конторщиком, а затем с 1908 по 1914 год – конторщиком в Московской соединенной биржевой артели. В 1914 году Николай был призван в армию и прослужил до 1918 года в инженерном интендантстве в Москве; затем вернулся в Ивантеевку и занимался крестьянским хозяйством. С 1921 по 1930 год Николай Иванович работал конторщиком на разных фабриках в Ивантеевке. В 1930 году он попал в железнодорожную катастрофу и вследствие тяжелой травмы получил инвалидность. С 1935 года он был секретарем ревизионной комиссии при церковном совете и за это в 1937 году был арестован.
- В каких взаимоотношениях вы находились с председателем церковного совета Кузовковым и попом Вершинским? – спросил следователь.
- Кузовкова я посещал, а также и он меня лишь потому, что он был председателем церковного совета, а я до 17 марта 1937 года – секретарем ревизионной комиссии при церковном совете. В отношении Вершинского, как он меня, так и я его никогда не посещал.
- В феврале 1937 года проходило собрание церковного совета; после окончания собрания вы среди присутствующих высказывали явно контрреволюционные взгляды против советской власти.
- Собрание церковного совета в феврале 1937 года было, но контрреволюционных взглядов я не высказывал и виновным себя в этом не признаю.
1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила протоиерея Александра Вершинского и председателя церковного совета Павла Кузовкова к расстрелу, а члена приходского совета Николая Копнинского – к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Протоиерей Александр Вершинский и мирянин Павел Кузовков были расстреляны 8 декабря 1937 года и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Мирянин Николай Копнинский был заключен в Мариинские лагеря в Кемеровской области и здесь 15 марта 1938 года скончался. 17 июля 2001 года определением Синода Николай Копнинский был причислен к лику святых.
В этот день в 1988 году наш дорогой митрополит Кирилл Екатеринбургский и Верхотурский был хиротонисан во епископа. Начался новый этап жизни Владыки, новый этап служения Церкви в высшем чине, который возможно получить через возложение епископских рук и в котором вся полнота благодати Святого Духа. Епископство — это не привилегия (когда смотришь праздничное богослужение, кажется: вот она жизнь, стоишь – молишься) - но тяжелейший крест, потому что епископская власть и ответственность несоизмеримы ни с какой земной профессией, призванием. Это самый тяжелый крест из всех человеческих послушаний. Епископ отвечает не только за жизнедеятельность Церкви, приходов, но и за состояние душ, потому что духовное выше телесного. Это гораздо сложнее, чем даже управлять государством.
В этот день хочется пожелать нашему Владыке мужества, крепости, душевных и телесных сил, радости, чтобы, несмотря на непростое служение, время и условия, сердце его всегда было бодрым и радостным и Дух Святой пребывал в душе. Многая лета, дорогой Владыка!
Сегодня святая Церковь празднует память преподобного Агафона, очень хочется его также вспомнить сегодня. Он был современником преподобного Макария Великого, подвизался в Скитской пустыне в Египте и отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему:
- Ты ли отец Агафон?
- Видите перед собой грешного раба Божия, – ответил преподобный.
- Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный, – продолжали иноки.
- Совершенная правда», – согласился святой.
- Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других.
- И это правда, – подтвердил святой Агафон.
- Сверх того говорят, что ты еретик? – не отступали иноки, но тотчас встретили возражение:
- Напрасно, я не еретик.
Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил:
- Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от истины Божией.
На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал:
- Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя.
Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом.
- Неужели и ты, отче, боишься суда? – спросили его.
- Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что Богу угодно мое дело?
- Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу? – спросили иноки.
– Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий, -сказав это, святой отошел ко Господу.
То, что говорит преподобный, сказано о внутренней жизни: возвращении в себя. Наиболее удобным способом обретения внутренней жизни является молитвенный труд. Мы говорили о ступени молитвы словесной. Далее нужно тяготеть к молитве умной, для которой необходим труд. Умная молитва — особое состояние духа человека и оно достижимо. Проходя через это состояние, человек может достигнуть умно-сердечной молитвы. Эти этапы необходимы для очищения человека от страстей. Но на пути есть свои искушения. Чтобы двигаться вперед, нужно читать о практике молитвенного труда, молитвенном делании, и этого нужно очень захотеть.
Святитель Игнатий Брянчанинов в первом томе своих «Аскетических опытов» говорит о подготовке в необходимом делании Иисусовой молитвы, о фобиях, которые возникают против этого делания, предрассудках. Многие считают, что это путь в прелесть. Не трудиться молитвенно— вот это, действительно, путь в прелесть, который состоит в самочинии и невежестве.
Если следовать церковной традиции, внимательно изучать труды, по-хорошему советоваться с более опытным христианином, то путь к прелести будет перекрыт. Существует еще несколько моментов, которые не могут совмещаться с молитвенным трудом. Если человек осуждает, то в его душе не может поселиться Дух Святой. Один из нас хромой, другой - косой, но вместо того, чтобы помогать друг другу, мы осуждаем. Невозможно быть в молитве, икогда ум все время отвлекается на внешнее. Но все возможно верующему с Богом. Помогай нам всем Господь.
Расшифровка: Наталья Маслова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Всенощное бдение 18 мая 2024 года
Этот день в истории. 18 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!