В Государственном музее истории религии открылась экспозиция, посвященная Туринской Плащанице

2 апреля 2013 г.
Аудио
Скачать .mp3
В Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории религии, во дни Великого Поста открылась экспозиция, посвященная святыне, напоминающей о Страстях Христовых – Туринской Плащанице.

«Пятое Евангелие» - так иногда называют это льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа после Его смерти на Кресте. В тревожное время, перед самым началом богоборчества и эзотерических исканий XX века, на негативах фотографий плащаницы, сделанных итальянцем Секондо Пиа, проступил человеческий лик. И современные научные исследования выдали впечатляющие результаты.

Марина Викторовна Птиченко, заведующая отделом научного проектирования экспозиции выставок Государственного музея истории религии: «Исследования действительноговорят о том, что это не рукотворное изображение, что каким-то образом, не понятно правда каким, отпечаталось изображение человека. Возраст определен от 30 до 40, где-то в этих пределах, что соответствует евангельскому повествованию. Растения, пыльца от растений, сохранившаяся на ткани так же свидетельствует о том, что скорее всего ткань была изготовлена в тех местах, в Палестине, поскольку значительная часть тех растений, которая была идентифицирована, она действительно там произрастает. Даже группа крови была определена этого человека, было определено, что те истязания, которым подвергалось тело – тоже соответствует евангельскому повествованию».

Наименования палестинских растений, из которых была сделана ткань, еврейская национальность и четвертая группа крови завернутого в погребальные пелены человека, - все это детали, многие из которых подтверждают для скептиков и людей науки поразительное сходство исследуемого полотна с евангельской плащаницей. Христиане же два тысячелетия бережно хранили и чтили древнюю святыню, не нуждаясь ни в каких доказательствах. По преданию, сначала Туринская Плащаница пребывала у апостолов и учеников Христа, а потом, как сообщают историки, долго путешествовала по разным городам и храмам.

Марина Викторовна Птиченко, заведующая отделом научного проектирования экспозиции выставок Государственного музея истории религии: «И у крестоносцев она побывала, в ордене Тамплиеров и, наконец, в XIV столетии она уже обрела одно из своих мест постоянного пребывания – в часовне Пресвятой Девы Марии в Лери, недалеко от Парижа. И затем, уже начиная с конца XVII века уже свое постоянное место обретения. И последняя из витрин нашей экспозиции, вот такой небольшой, посвящённой этой реликвии, она как раз и обращена к часовне святого Иоанна Крестителя в Турине, где, как известно эта реликвия сейчас находится и почти никогда ее не покидает».

Веруя, что Туринская Плащаница – и есть древнейшая евангельская святыня, погребальные пелены, изображение на которых возникло чудесным образом во время Воскресения Спасителя, христиане изо всех уголков земли стремятся в Турин в дни, когда реликвия открыта для поклонения. Но те, кто не может попасть к самой святыне, могут увидеть ее копии, которые находятся и в некоторых православных храмах. А петербуржцы на выставке в музее истории религии могут узнать много интересного о Плащанице, увидеть ее различные изображения и реконструкцию портрета завернутого в нее Человека, в Котором так ясно узнается лик Спасителя.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать