Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 9 августа, Православная Церковь совершает память священномученика Амвросия, епископа Сарапульского.
Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский, Свияжский и Казанский (в миру Василий Гудко) родился в Люблинской губернии в 1867 году. В 1889 году Василий поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где принял монашеский постриг в 1891 году, а через два года был рукоположен в иеромонахи. После окончания академии со степенью кандидата богословия отец Амвросий был назначен заведовать миссионерским училищем на Алтае. Служил в Корейской духовной миссии, затем был смотрителем Московского Донского духовного училища, а с 1901 года являлся ректором Волынской духовной семинарии.
В 1904 году состоялась хиротония архимандрита Амвросия во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 1909 года он – епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 1914 года владыка был назначен в город Сарапул, являясь викарием Вятской епархии.
18 марта 1917 года за обличение злоупотреблений губернской администрации владыка был уволен с кафедры на покой в Свияжский монастырь Казанской епархии. Там, у раки первого святителя Казанской земли митрополита Германа, неправедно сверженный со своей кафедры епископ в пламенных проповедях и увещевал народ не поддаваться «развращающему влиянию» соблазнителей, крепко держаться веры отцов. Некоторые его печатные проповеди (как «Враг рода человеческого – жидомасоны в мировой истории», где обличались планы сионистов по разрушению России) были запрещены даже Синодом, так как в них содержались факты, вскрывающие проникновение в правительство антирусских сил.
Величие духа владыки сказалось и в том, что он, подобно другому священномученику архиепископу Гермогену Тобольскому (Долганову), мужественно призывал ратовать за плененного царя и за царево дело.
Когда весной 1918 года большевики устроили в монастырском дворе специальный пункт конного завода, так что в часы обедни ржание жеребцов и кобыл перекрывало монастырское пение, владыка пошел к земельному комиссару и сказал: «Не допущу вашего кощунства у храма, где почивают мощи святителя Германа. Если вы не уберетесь, то ударю в набат, соберутся мужики и всех вас прогонят из монастыря».
Вскоре владыка был арестован и отправлен в Казань. Там его ожидал расстрел, но рабочие местных заводов пригрозили забастовкой, и власти, по просьбе священномученика епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка), выдали святителя на поруки. Владыка снова служил, говорил бесстрашные проповеди. «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда мы можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупят грехи всякие и дадут вечное блаженство, которое никакие чекисты не смогут отнять» – так святитель увещевал народ.
После возвращения владыки в Свияжск, 27 июля 1918 года, по личному приказу Лейбы Бронштейна-Троцкого, нагрянувшего туда всем своим штабом, епископ был арестован и вывезен на станцию Тюрлем, где расположился штаб частей Красной Армии. Там, посреди нескошенного поля, келейник святителя Иов Протопопов нашел через несколько часов тело архипастыря со множеством штыковых ранений, с вывернутыми в плечах, локтях и кистях руками. Он предал его честные останки земле и многие годы (до 1930 года, когда земля отошла колхозу) платил крестьянину, чтобы тот не вспахивал поле, где покоился прах священномученика. Сам отец Иов был расстрелян в 1931 году в Раифской пустыни.
Владыка Амвросий причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
вмч. и целителя Пантелеимона (305);
прп. Германа Аляскинского (1837);
блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392);
свт. Иоасафа, митрополита Московского и всея России (1555);
прп. Анфисы Мантинейской, игумении, и 90 сестер ее (VIII);
равноапп. Климента, архиепископа Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда, епископа, и Ангеляра (Болг.);
сщмчч. Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского, пресвитеров (1918);
сщмч. Иоанна Соловьева, пресвитера (1941).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 2 мая. Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери
Евангелие 2 мая. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое
Читаем Апостол. 2 мая 2024
День ангела. 2 мая
Этот день в истории. 2 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!