11 августа. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать

11 августа 2021 г.

Аудио
Скачать .mp3

Евангелие от Матфея, глава 16, стихи 20–24

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Матфея (Мф. 16, 20–24).

16.20. В то время, запретил Иисус ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

16.21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

16.22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

16.23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

16.24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

(Мф. 16, 20–24)

Время земной жизни Господа приближалось к концу, поэтому Спаситель в беседах с апостолами старался приучить их к мысли, что Мессия – это не земной царь, который поможет иудеям поработить все народы мира, а Царь, Царство Которого не от мира сего, но Который Сам пострадает за этот мир: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21).

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Господь возвещает ученикам о страданиях, ожидающих Его в Иерусалиме, чтобы приготовить их к мысли о земной судьбе Мессии, опровергнуть также ложные представления иудеев о Мессии и посвятить учеников в великую тайну Своего искупительного подвига».

Уже глубоко преданный Господу, но еще не освободившийся от иудейских предрассудков о Мессии как о земном царе, Петр не мог вынести этого откровения своего Учителя. Не решаясь при всех противоречить Ему, он отозвал Его и начал уговаривать: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф. 16, 22).

Но Господь явно почувствовал, что Петр пытается отговорить Его от предстоящих страданий, чтобы привести человеческое в природе Христа к колебанию перед подвигом искупления человеческого рода.

А потому, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 23). Господь подразумевает, что Петр думает не о том, что угодно Богу, что Бог определил относительно страданий и смерти Христа, но о том, что выгодно иудеям: будто Мессия – могущественный царь-завоеватель.

Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Петр, рассуждая как человек, думал, что страдание несвойственно Христу и позорно для Него. Итак, проникая в мысли Петра, Христос говорит: ты так судишь по плотскому разуму; напротив, если бы ты пребывал в Божественном Духе, освободившись от плотских помыслов, то понял бы, что Мне это весьма прилично. Ты думаешь, что страдать для Меня низко, но Я говорю тебе, что эта мысль от дьявола».

Человеку свойственно беречь свою жизнь, избегать страданий и стремиться к благополучию, жизненным удовольствиям и наслаждениям. Но не таков путь Христа и Его истинных последователей. Господь говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24).

Отвергнуться себя – значит вступить в борьбу со всем, что есть в нас дурного, со своими эгоистическими желаниями. Невозможно следовать за Христом, одновременно уступая греховным желаниям нашей плоти. Безусловно, путь за Спасителем не прост, именно поэтому Он сравнивает его с крестоношением. Но когда мы несем свой крест, исполняя волю Божию, то на этом пути Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений. Какими бы значительными ни были внешние трудности, Господь всегда остается с нами, укрепляя наши сердца действием Своей благодати.

Святитель Феофан Затворник замечает: «Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу, Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя вольность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его – очистить себя и исправить… Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай…».

Господь приходит в этот мир, чтобы изменить природу человека, исцелив его от греха, смерти и погибели. Нам же, дорогие братья и сестры, необходимо помнить: если мы захотим свою волю ставить выше воли Божией, то повредим своим душам и лишимся блаженства в будущей жизни.

Но если, предаваясь со смирением воле Божией и неся крест свой за Христом, мы подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровище на небесах. И тогда двери Царства Небесного будут открыты для нас, и мы будем там не посторонними, но желанными: теми, кого Господь желает видеть рядом с Собой.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать