***
1. Книга - «Николай II. Царский подвиг» - расскажет детям и взрослым историю жизни последнего русского императора, судьба которого неразрывно связана с трагическими для нашей страны событиями. Для многих людей святой царь Николай Александрович был и остаётся загадкой. Кто-то считает его слабовольным и бессердечным, чуть ли не предателем Родины, а кто-то – самоотверженным и милосердным правителем, который ненавидел кровопролитие и делал многое, чтобы улучшить жизнь своего народа. Эта книга в живой, увлекательной форме рассказывает, каким человеком был наш государь.
2. Что он любил, как прошло его детство, каким примером он был для своих детей, как нёс царское служение и относился к людям, как переносил испытания, выпавшие всей его семье, и что за подвиг, царский и христианский, он совершил. Поведать обо всём этом современным детям взялась писательница Наталья Иртенина. Для наших читателей ее имя уже хорошо известно по другим книгам из серии «Русские воители за веру и Отечество». По словам Викентия Копыткова, одного из авторов журнала «Фома», «в этой книге император представлен прежде всего как человек, как личность. В детстве он был озорным и любопытным мальчишкой, таким же, как и юный читатель, и этим будущий правитель становится близок любому ребенку.
3. В зрелом возрасте царь всецело занят заботой о своей семье, о своем народе. Мы видим царя-воина, царя-крестьянина, царя-спортсмена, царя-семьянина. И главное, перед нами раскрывается образ монарха православного, который с верою в Бога нес свой крест как царь, с верою и смирением переносил унижения ареста. Читая страницы книги, где описаны различные случаи из жизни императорской семьи, проникаешься большой симпатией и уважением ко всей царской династии». Вот, например, о детстве святого царя автор пишет: «Жизнь во дворце не сахар. Царских внуков, конечно, окружали заботой, у них были слуги, и они ни в чём не знали нужды. Они даже не знали, что такое деньги и что с ними делать, ведь за всеми покупками ездили дворцовые служащие.
4. Но воспитывали маленьких великих князей в строгости. Они не должны были вырасти балованными неженками и лентяями». Когда их отец, Александр Александрович стал императором, «за обеденный стол им нередко приходилось садиться вместе с многочисленными придворными и гостями. А блюда детям подавали в самую последнюю очередь, после того как обнесут всех приглашённых. Порой Ники и остальные успевали проглотить лишь пару кусочков, как отец поднимался из-за стола. Это означало, что обед кончен. Но жаловаться было нельзя. Что ты за великий князь или княжна, если не можешь потерпеть какой-то голод? А Ники (с воцарением отца - Александра Третьего) - вообще стал звался не великим князем, а наследником престола, цесаревичем, как раньше его отец! Так что никакого нытья ему вовсе не позволялось: он должен был являть собой пример для прочих.
5. Первой его учительницей была Александра Петровна Олленгрэн. Затем ее сменили другие наставники – учёные, профессора, военные. И как отмечает автор, наследника учили всему, что могло пригодиться будущему императору в его нелёгком труде – управлении огромной державой. Особенно Его Высочеству нравилась история и военные науки. Проходить военную службу в царской семье считалось обязательным. Так повелось ещё с прадедушки, императора Николая Первого. Служебную лямку в гвардии тянули и дедушка Ники, и его отец, который даже командовал армейским подразделением во время войны с Турцией. По доброй традиции и наследника Николая Александровича зачислили на службу, как только ему стукнуло 16 лет.
6. По словам автора, «едва цесаревич Николай очутился в окружении офицеров и солдат, он понял, что полковая жизнь – как раз для него. Военные сборы, учения, пехотные и артиллерийские манёвры, выездки на лошадях в манеже, смотры войск и парады, обеды в шумных офицерских компаниях, разговоры по душам с простыми солдатами – всё это доставляло ему огромное удовольствие. Своим царственным родителям он говорил: «Я полюбил службу и сроднился с ней. В особенности полюбил наших молодцов-солдат! Если бы я мог выбирать, то хотел бы всю жизнь командовать полком». За восемь лет наследник дослужился до звания полковника. Этот чин Николай Александрович сохранил на всю жизнь. Даже когда он сам вскоре стал царём Николаем Вторым и мог произвести себя в генералы, он не делал этого».
7. Как мы знаем из истории, император Александр Третий процарствовал всего 13 лет. «Казалось, - пишет автор, - его богатырского здоровья хватит лет на сто. Он крепко держал в руках Россию и вёл её к процветанию. Он умел поставить на место правителей европейских стран, так что они и боялись, и уважали его. И уж никто бы не посмел объявить Российской империи войну, пока ею правил этот могучий царь. За это Александра Третьего прозвали Миротворцем». Он умер в 1894 году. Теперь настало время Николаю Александровичу самому взойти на русский трон. А в то время наследнику было всего 26 лет. Он был ещё слишком молод и не подготовлен для такого тяжёлого груза, как управление громадной империей!
8. У постели умирающего отца Николай Александрович выслушал его последнюю волю. Александр Третий учил сына, как заслужить любовь народа: «Ты возьмёшь с моих плеч бремя государственной власти и понесёшь его до могилы так же, как нёс его я и все наши предки. Я передаю тебе царство, вручённое мне Богом. Храни его и делай всё для его величия, чтобы Россия могла крепнуть, богатеть и процветать. Помни, твоя самодержавная власть – это служение стране и её народу. Будь твёрд и мужествен, не проявляй никогда слабости. Пусть опорой для тебя будут вера в Бога и в святость твоего царского долга…» Этому завету отца святой Николай Второй следовал всю свою жизнь, которая окончилась мученически в ночь на 17 июля 1918 года. Он стал последним царём Российской империи, а каким он был – рассказывает эта книга.
***
По словам издателей, книги из серии «Русские воители за веру и Отечество» помогут сформировать у юных читателей образ настоящего героя, который достигает поставленных целей, совершает подвиги и одерживает победы не благодаря суперспособностям или техническим приспособлениям, а благодаря личностным качествам и глубокой вере в Бога. В биографиях, собранных на страницах изданий, дети найдут примеры истинного героизма, мужества, жертвенности, смирения, любви к Богу и своему Отечеству. Кроме общеизвестных фактов, в книгах содержится много уникальной информации, которую не встретишь в обычных школьных учебниках. Они расширят кругозор ребёнка, заинтересуют его историей России, пробудят гордость за родную страну.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Художник Сергей Труханов. Часть 1
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!