Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. В этой книге ее автор Литератор N., в легкой, порой шутливой форме рассказывает о своем опыте борьбы с алкоголизмом. Однако эта борьба была нелегкой, результат не быстрым, но все же автор, захотел поделиться им с людьми, которые знают об этой проблеме не понаслышке. «В дымину напиваются пожарные, в доску — плотники, вдребезги — стекольщики, в стельку — сапожники, а я ведь литератор. Поэтому я напивался до точки», — с горькой иронией делится он своим опытом. В первой главе он пишет: «Перефразируя Марка Твена, скажу: «Бросить пить легко. Лично я делал это сотни раз». Обычно поутру, с похмелья. «Ну и рожа у тебя, Шарапов, – говорил я, глядя на себя в зеркало, в котором видел именно рожу, а не лицо. – Все, пить бросаю, но сначала…»
2. А сначала, - как признается автор, - было необходимо похмелиться. Ведь мой план должен осуществляться в нормальном состоянии. Разве не так? А раз так, то надо привести себя в порядок. Ведь для похмелки и надо-то всего ничего – сто, ну сто пятьдесят грамм. Я похмелялся. И помогало. Я бросал пить. Недели на две. Потом начинал думать, что ничего страшного не случится, если я выпью рюмку-другую для расслабления, ведь в трезвости ощущается постоянное борение. Выпить-то все равно хочется. Особенно на праздник, в хорошей компании, под хорошую закусочку, когда, как говорится, «нельзя, нельзя, но если очень хочется, то можно». Выпивал. И даже контролировал себя и наутро не похмелялся. Но в конечном итоге, так или иначе, срывался. И тогда «снова – здорово». Опять рожа в зеркале и решение бросить пить с этого же утра, но сначала…»
3. И так снова и снова. Но всё же однажды он решился, начал борьбу с «зеленым змием» и с Божией помощью победил, а в своей книге литератор N. обнадеживает и других: «Алкоголик может стать трезвенником после специального квалифицированного лечения. Даже если у алкоголика сформировалась биологическая зависимость. Ведь организм человека имеет свойство саморегулироваться. Он имеет все необходимое, чтобы заглушить тягу к спиртному. Только при одном условии — ему необходимо помочь изжить из себя эту тягу. Все вышесказанное изложил мне врач-нарколог. И его слова подтвердились в моей практике. Так что же необходимо сделать, чтобы помочь своему организму? Об этом я и постараюсь рассказать в следующих главах книги, используя консультации квалифицированного врача, проштудированные мной научные книги об алкоголизме и его преодолении, а главное — мою личную практику.
4. При этом автор сразу отмечает, что о коренных, духовных причинах алкоголизма он будет говорить с православной точки зрения, потому что его излечение произошло, и в этом он глубоко убежден, благодаря Божией помощи и Его святой Православной Церкви. В одной из глав книги он пишет: «Штудируя православную литературу о последствиях алкоголизма (что очень помогло мне в борьбе с «зеленым змием»), я все больше убеждался в том, что без Божией помощи одолеть страшный недуг почти невозможно». В то же время автор отмечает, что для излечения от алкоголизма необходимо очень серьезно потрудиться, что и Господь не сможет вас исцелить, если вы сами не захотите этого. Даже жулик Остап Бендер понимал, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих»?
5. А вот что об этом говорил автору его духовный наставник: «Надо каждый день совершать подвиги. Не бойтесь, не те подвиги, которые воспеваются из поколения в поколение. Подвиг происходит от слов «подвигаться». Например, встал утром и вместо включения телевизора подвигнулся не к нему, а к иконе и прочитал перед ней молитвы. Это уже подвиг! Одну, две молитвы почитал – не важно. Сколько смог, столько и почитал. И в течение дня постарайся молиться. Хотя бы слова «Господи, помилуй» почаще повторяй. Ведь это тоже молитва. Потом подвигни себя прийти помолиться в храм. Закажи молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», святому мученику Вонифатию о помощи в борьбе с алкоголизмом. Постарайся сам помолиться на этом молебне. А главное – подвигни себя на исповедь. Расскажи о своей беде священнику. Вспомни, что плохого в своей жизни совершал, попроси у Бога прощения».
6. «Вот такие они, подвиги, - пишет автор, - которые необходимо совершить вначале борьбы с «зеленым змием». И уж кто-кто, а я знаю, насколько тяжелы эти подвиги. Даже дойти до храма и постоять там хотя бы десять минут – труд неимоверный. Ведь болезненное состояние дает о себе знать. Голова болит, кружится. Во всем теле слабость, как при гриппе. Пот течет. А на душе – чернота вселенская. Вообще-то я за такие подвиги несчастным алкоголикам, ссутулившимся от своих пьянок, награды бы давал. Какой-нибудь «Орден Сутулова», например. Впрочем, поверьте, Сам Господь наградит вас. Результат этих подвигов не замедлит сказаться на вашем состоянии. Как я уже говорил, просветление ума, сердца и души даст вам счастливое ощущение. Укрепит вас. Даст веру и надежду. А это так здорово!»
7. «Скажу больше, - делится с читателем Литератор, N., - эту книгу я пишу только благодаря Господу. Ведь через веру в Него и Церковь я не только пришел к трезвой жизни, но и сохранил свой литературный талант. И должен использовать его во славу Божию и на пользу ближним. Иначе у меня отнимется не только он, но и все, что я приобрел благодаря трезвой жизни. Ведь излечения бывают и у неверующих людей, но последствия этого излечения порой бывают печальны». Почему так происходит, об этом автор также говорит в своей книге. Но прежде всего, он знакомит читателя с воздействием алкоголя на человека и последствиями этого воздействия. «Надеюсь, - говорит автор, - никому не покажется скучной эта информация и никто не скажет, что вот, мол, читал и читал я про вред алкоголя и решил бросить… читать. Нет уж, дорогой читатель, взялся за гуж, так уж будь дюж. Вперед! Вперед к становлению на дорогу трезвой жизни! Ударим чтением по бездорожью, пьянке и разгильдяйству!»
***
Завершает эту книгу глава, в которой автор говорит о высшем смысле трезвости, и в частности вспоминает следующие слова своего духовника: «Трезвость для алкоголика, который искренне уверовал в Бога и воцерковился, может стать своеобразным крестом, который он должен понести ради спасения своей души». Представляете, - говорит автор, - как это важно для нас, братья-алкоголики?! ТРЕЗВОСТЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ. Как важно проникнуться этим высшим смыслом, а проникнувшись, преодолевать все трудности, все невзгоды и печали, выпадающие на нашу долю. Еще бы их не преодолевать ради такой цели, как спасение души! А на этом пути без Православной Церкви никак не обойтись. Но при этом и от помощи квалифицированных врачей отказываться не следует. Да поможет нам Господь в избавлении от страстей и греховных привычек!»
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!