У книжной полки. Как я бросил пить. Литератор N

27 января 2022 г.

Аудио
Скачать .mp3
«С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, отчего с возрастающим пьянством усиливается так страшно тяга к алкоголю (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину: у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом». Так говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Верность этих слов познал на собственном своем опыте автор книги, которую мы сегодня предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в издательстве Сретенского монастыря и называется - «Как я бросил пить. Опыт борьбы с “зеленым змием”».

***

1. В этой книге ее автор Литератор N., в легкой, порой шутливой форме рассказывает о своем опыте борьбы с алкоголизмом. Однако эта борьба была нелегкой, результат не быстрым, но все же автор, захотел поделиться им с людьми, которые знают об этой проблеме не понаслышке. «В дымину напиваются пожарные, в доску — плотники, вдребезги — стекольщики, в стельку — сапожники, а я ведь литератор. Поэтому я напивался до точки», — с горькой иронией делится он своим опытом. В первой главе он пишет: «Перефразируя Марка Твена, скажу: «Бросить пить легко. Лично я делал это сотни раз». Обычно поутру, с похмелья. «Ну и рожа у тебя, Шарапов, – говорил я, глядя на себя в зеркало, в котором видел именно рожу, а не лицо. – Все, пить бросаю, но сначала…»

2. А сначала, - как признается автор, - было необходимо похмелиться. Ведь мой план должен осуществляться в нормальном состоянии. Разве не так? А раз так, то надо привести себя в порядок. Ведь для похмелки и надо-то всего ничего – сто, ну сто пятьдесят грамм. Я похмелялся. И помогало. Я бросал пить. Недели на две. Потом начинал думать, что ничего страшного не случится, если я выпью рюмку-другую для расслабления, ведь в трезвости ощущается постоянное борение. Выпить-то все равно хочется. Особенно на праздник, в хорошей компании, под хорошую закусочку, когда, как говорится, «нельзя, нельзя, но если очень хочется, то можно». Выпивал. И даже контролировал себя и наутро не похмелялся. Но в конечном итоге, так или иначе, срывался. И тогда «снова – здорово». Опять рожа в зеркале и решение бросить пить с этого же утра, но сначала…»

3. И так снова и снова. Но всё же однажды он решился, начал борьбу с «зеленым змием» и с Божией помощью победил, а в своей книге литератор N. обнадеживает и других: «Алкоголик может стать трезвенником после специального квалифицированного лечения. Даже если у алкоголика сформировалась биологическая зависимость. Ведь организм человека имеет свойство саморегулироваться. Он имеет все необходимое, чтобы заглушить тягу к спиртному. Только при одном условии — ему необходимо помочь изжить из себя эту тягу. Все вышесказанное изложил мне врач-нарколог. И его слова подтвердились в моей практике. Так что же необходимо сделать, чтобы помочь своему организму? Об этом я и постараюсь рассказать в следующих главах книги, используя консультации квалифицированного врача, проштудированные мной научные книги об алкоголизме и его преодолении, а главное — мою личную практику.

4. При этом автор сразу отмечает, что о коренных, духовных причинах алкоголизма он будет говорить с православной точки зрения, потому что его излечение произошло, и в этом он глубоко убежден, благодаря Божией помощи и Его святой Православной Церкви. В одной из глав книги он пишет: «Штудируя православную литературу о последствиях алкоголизма (что очень помогло мне в борьбе с «зеленым змием»), я все больше убеждался в том, что без Божией помощи одолеть страшный недуг почти невозможно». В то же время автор отмечает, что для излечения от алкоголизма необходимо очень серьезно потрудиться, что и Господь не сможет вас исцелить, если вы сами не захотите этого. Даже жулик Остап Бендер понимал, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих»?

5. А вот что об этом говорил автору его духовный наставник: «Надо каждый день совершать подвиги. Не бойтесь, не те подвиги, которые воспеваются из поколения в поколение. Подвиг происходит от слов «подвигаться». Например, встал утром и вместо включения телевизора подвигнулся не к нему, а к иконе и прочитал перед ней молитвы. Это уже подвиг! Одну, две молитвы почитал – не важно. Сколько смог, столько и почитал. И в течение дня постарайся молиться. Хотя бы слова «Господи, помилуй» почаще повторяй. Ведь это тоже молитва. Потом подвигни себя прийти помолиться в храм. Закажи молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», святому мученику Вонифатию о помощи в борьбе с алкоголизмом. Постарайся сам помолиться на этом молебне. А главное – подвигни себя на исповедь. Расскажи о своей беде священнику. Вспомни, что плохого в своей жизни совершал, попроси у Бога прощения».

6. «Вот такие они, подвиги, - пишет автор, - которые необходимо совершить вначале борьбы с «зеленым змием». И уж кто-кто, а я знаю, насколько тяжелы эти подвиги. Даже дойти до храма и постоять там хотя бы десять минут – труд неимоверный. Ведь болезненное состояние дает о себе знать. Голова болит, кружится. Во всем теле слабость, как при гриппе. Пот течет. А на душе – чернота вселенская. Вообще-то я за такие подвиги несчастным алкоголикам, ссутулившимся от своих пьянок, награды бы давал. Какой-нибудь «Орден Сутулова», например. Впрочем, поверьте, Сам Господь наградит вас. Результат этих подвигов не замедлит сказаться на вашем состоянии. Как я уже говорил, просветление ума, сердца и души даст вам счастливое ощущение. Укрепит вас. Даст веру и надежду. А это так здорово!»

7. «Скажу больше, - делится с читателем Литератор, N., - эту книгу я пишу только благодаря Господу. Ведь через веру в Него и Церковь я не только пришел к трезвой жизни, но и сохранил свой литературный талант. И должен использовать его во славу Божию и на пользу ближним. Иначе у меня отнимется не только он, но и все, что я приобрел благодаря трезвой жизни. Ведь излечения бывают и у неверующих людей, но последствия этого излечения порой бывают печальны». Почему так происходит, об этом автор также говорит в своей книге. Но прежде всего, он знакомит читателя с воздействием алкоголя на человека и последствиями этого воздействия. «Надеюсь, - говорит автор, - никому не покажется скучной эта информация и никто не скажет, что вот, мол, читал и читал я про вред алкоголя и решил бросить… читать. Нет уж, дорогой читатель, взялся за гуж, так уж будь дюж. Вперед! Вперед к становлению на дорогу трезвой жизни! Ударим чтением по бездорожью, пьянке и разгильдяйству!»

***

Завершает эту книгу глава, в которой автор говорит о высшем смысле трезвости, и в частности вспоминает следующие слова своего духовника: «Трезвость для алкоголика, который искренне уверовал в Бога и воцерковился, может стать своеобразным крестом, который он должен понести ради спасения своей души». Представляете, - говорит автор, - как это важно для нас, братья-алкоголики?! ТРЕЗВОСТЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ. Как важно проникнуться этим высшим смыслом, а проникнувшись, преодолевать все трудности, все невзгоды и печали, выпадающие на нашу долю. Еще бы их не преодолевать ради такой цели, как спасение души! А на этом пути без Православной Церкви никак не обойтись. Но при этом и от помощи квалифицированных врачей отказываться не следует. Да поможет нам Господь в избавлении от страстей и греховных привычек!»

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать