Какие доводы привести тем, кто отвергает исторические факты о людях, чудесах, вере?

Аудио
Скачать .mp3

Какие доводы привести человеку, который отвергает исторические факты о людях, чудесах, вере? Современные чудеса он трактует как самовнушение. Дело в том, что историю пишут люди, а они могут врать. Сам он верит в существование Бога, но не доверяет Церкви. Во многом в этом виноваты сами священники, полагает он. Сам я считаю, что ему способен помочь только Бог. Рассудите.

В советское время мне приходилось встречаться с группой атеистов. В частности они говорят: «Неужели вы верите, что кит мог проглотить Иону? Объясните, как это понять? Это немыслимо, ведь у кита маленькая глотка!» На это я им ответил: «Если есть Бог, то тогда не только кит Иону, а Иона кита может проглотить. Потому что перед Богом нет никаких проблем. Поймите, если есть Бог, то тогда любое чудо возможно, потому что то, что нам кажется чудом, для Бога совершенно естественный акт. Мы живём в этом трёхмерном, замкнутом пространстве, вот в этой маленькой ямке, и когда нам говорят о том, что где-то в космосе могут быть какие-то космические скорости, мы говорим: «Смех один! Какие скорости? Вот я шагнул сюда, вот и вся скорость. Если есть Бог — всё возможно». Это первый и главный постулат, поэтому я не понимаю, как можно верить в Бога и не верить в чудеса. А второе положение совершенно естественно вытекает из исторического существования христианства. Вы говорите, что люди могут врать. Да, конечно, могут. Но когда мы видим, что написано о Ксении Петербуржской, об Амвросии Оптинском, к которому приходили не какие-нибудь невежественные и тёмные люди, а приходил свет нашей литературы, философии, и они говорят об этом. Когда об Иоанне Кронштадтском написаны горы литературы, неужели всё это одни только враки? Не слишком ли сильно сделать такое предположение? Мне кажется, здесь надо быть поосторожней. Я верю, что есть сообщения, которые действительно чушь, когда выдумывают чудеса. Например, перед канонизацией Николая II одна женщина сообщила о том, что его икона «живая». Найдите-ка в истории такую «живую икону»! Тут уже, действительно, думаешь: «У тебя, матушка, наверное, что-то с головкой произошло». Да, есть такие псевдочудеса, но это совсем не означает и не может означать, чтобы не было тех явлений, которые с точки зрения наших познаний природы являются сверхъестественными, сверхприродными, выходящими за границы нашего понимания трёхмерного мирка. Конечно, если есть Бог, то и чудеса должны быть, и история христианства подтверждает это.

 

Алексей Ильич Осипов.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
​​