Как лучше построить разговор с учениками о Боге?

Аудио
Скачать .mp3

Умный учитель и хороший педагог всегда найдет возможность говорить о высоких материях, о тех вещах,  о которых  вы говорили - о жизни, о смерти, о добродетелях, о грехах,  о смысле жизни. Но все-таки есть определенные сложности, потому что это должно быть достаточно органично. Все-таки вопрос должен быть первоначально от ребят, и в этом смысле, может, вам проще – потому что вы преподаете студентам, которые уже четко определились, хотя, наверное, есть и свои сложности. Ваш совет, как педагога, как профессионала, не как богослова – как лучше с детьми вести разговор?  Потому что учение пугает, прежде всего, они боятся запретов, которые ставит христианство, и страх перед этими запретами – они не хотят слушать…

Поэтому я и говорю, что такое грех и что такое  Заповеди Божии. Это не запреты, не приказы, не закон. Избави Бог все эти вещи употреблять даже! Нет, нет и нет! Это только зов любви – человек, не ходи по гвоздям! И больше ничего. И все. Это очень важно объяснять. Придумали эти ужасы. Это католицизм наградил нас этими вещами, и теперь эти перепевы католические вошли в нашу богословскую литературу. Посмотрите, в нашей догматике сколько этих всяких вещей,  какой ужас!

Нет этого ничего, нет такого – попробуй, не исполни закон, и тебе тогда всыпем. Нет этого. Апостол Иаков прямо пишет: «Бог никого не наказывает (в смысле не искушает). Каждый человек своей похотью наказывает себя». Все время объедаюсь – а потом желудочная болезнь. С чего же тебя, голубчик, Бог наказал, за что? Не знаю, за что. Помните, как недоросль у Фонвизина:

«Ой, маменька, животик болит!»

«Ты, наверное, съел чего-нибудь, сыночек?»

«Нет, маменька, ничего. Только…» И помните  - перечисление, сколько он съел подовых пирожков, яиц и прочее.

Так и мы. Это очень важно, почему я обратил внимание. Молодежь – и не только молодежь, это беда какая-то вошла. Недаром Ю.Ф. Самарин говорил: «Католицизм – это иудаизм в христианстве». Как там все было построено на законе, так и здесь.

Нет этого. Только призыв, только желание, чтобы человек не навредил себе. Вот Гиппократов призыв: «не навреди». Только в данном случае -  не другим, а себе. Вот и все. Поэтому эти вещи очень важно объяснять ребятам и как-то заинтриговать их. Надо найти хорошие примеры - между прочим, пять минуточек, на уроке. Вместо «пифагоровых штанов» что-нибудь сказать им, что нужно.

 

Профессор МДА А. И. Осипов

Расшифровка: Галина Парамошина

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать