Истинность христианства. Духовно-нравственный аргумент

Аудио
Скачать .mp3

В чем заключается духовно-нравственный аргумент как свидетельство божественности происхождения христианства? Если спросить любую религиозную аудиторию, будь то православные, католики, протестанты, мусульмане, о том, что необходимо для спасения? кто спасается? кто достигает цели? Ответ каждого будет: тот, кто живет в соответствии с установлениями, заповедями данной религии. Правильный ответ? Да.

И тут христианство сказало такое, что можно только руками развести. Мы к этому привыкли и не понимаем, как это невероятно. «Благоразумный разбойник» - как это умилительно звучит. Представьте же себе реальную картину: негодяй, преступник, убийца, и он первый входит в рай? Как же это возможно? Мытарь оставляет позади фарисея, который все исполняет. Этой женщине говорит: «Где твои судьи? и Я тебя не осуждаю. Иди и впредь не греши». Мытарь Закхей, мошенник и вор, а Христос говорит: «Ныне спасение дому сему». Что же это такое? Что утверждает христианство?

Христианство же утверждает удивительную вещь: оказывается, человек спасается не совершением каких-то дел, не пресловутыми заслугами, а каким-то особым состоянием души. Каким именно, прекрасно показано в этих образах. Состоянием смирения, осознания своего недостоинства, видением своей греховности. Подобное соединяется с подобным. Помните, мы говорили о Боге, каков Он есть.

Все дела, все добродетели по исполнении заповедей только тогда имеют смысл, когда они приводят человека к состоянию покаявшегося разбойника и мытаря. Если они к этому не приводят, то никакие подвиги и никакие дела не имеют смысла. Более того, опыт говорит, что они могут даже погубить, если человек впадает во мнение о себе, видение своей праведности, гордыню. Вот какую глубину усматривает христианство. Это принципиально новое. Мы не видим этого ни в каких окружающих религиях.

В самой ветхозаветной религии мы находим прекраснейшие образцы: 50-й псалом Давида – изумительнейшая, христианнейшая вещь. Но мы находим это, как крупицы, которые полностью окружены туманом, в котором мы видим пришествие Христа. Когда Господь говорит: «Трудно богатому войти в Царство Небесное», ученики изумлены: кто же тогда спасется? Ведь богатство, здоровье, слава и честь даются Богом за добродетели, а за грехи Бог наказывает. Вот какое был примитивное воззрение. Христианство совершенно иначе смотрит на это.

Обращаю ваше внимание, что это утверждение христианства абсолютно антирелигиозно. Я имею в виду все другие религии, включая, увы, ветхозаветную религию времен Иисуса Христа. Кающийся разбойник, блудница, мытарь – вещи совершенно неприемлемые всей окружающей средой, кстати, и учениками апостолами. Они тоже ничего не понимали, и это прекрасно видно из Евангелия. Только дальше им открылось, дальше они только поняли Христа и сами эти факты.

И опять возникает вопрос: откуда это? как это можно? Может только Дух Божий, только Господь мог открыть этот путь спасения, люди его не знали. Вот чему учит христианство.

Кто же христианин? Оказывается это тот, кто уподобляется кающемуся разбойнику, а не тот, кто не имеет этого состояния, но внешне исполняет все церковные предписания. Нет от них прока, если они не приводят к состоянию мытаря.

 

Алексей Ильич Осипов.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы