Уроки православия. Выпуск от 14 декабря

14 декабря 2010 г.

К чему должен стремиться человек, приступающий к Таинству Крещения? Что он должен делать до своего духовного рождения, а что после? Ведь Крещение является той дверью, которой человек идет к Своему Спасителю, а значит, и к спасению! Патриарх Сергий (Страгородский) в книге «Православное учение о спасении» писал, что намерение человека посвятить всю свою жизнь Господу Иисусу Христу «в купели благодатию Божиею запечатлевается и силу принимает быть действенным». А прп. Симеон Новый Богослов говорит так: «Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем, как семя».

Именно поэтому полагаться на то, что крещеный ребенок в наши дни освоит азы веры в семье или школе, по меньшей мере, наивно, а по большому счету, безответственно! Когда современные родители своими руками отдают дочерей-отроковиц в школы юных моделей, то потом уже этим повзрослевшим моделям бывает очень трудно уяснить, что есть идеал женщины-христианки. Понятия о мире и о предназначении женщины у этих девиц оказываются лежащими в такой плоскости, в какую никогда не вместятся христианские ценности и Божественные заповеди. Протоиерей Илия Шугаев, общаясь с желающими креститься людьми, всегда задает им те вопросы, ответы на которые христианин знать должен. Но все получается, как в Иронии судьбы - в прямом и переносном смысле. Знать должен, но не знает.

Что за люди приходят на огласительные беседы? Как они относятся к тому, что надо учиться быть христианами? Опыт огласительной деятельности о. Александра измеряется годами, за которыми – и его работа в молодежном отделе епархии и его труды, уже как руководителя, в миссионерском отделе. В интервью «Православному Вестнику» о. Александр говорит: Если обратиться к миссионерской концепции Русской Православной Церкви, то в ней прописана самая главная наша задача: это внутренняя миссия, за которой стоит и катехизация, и воцерковление, и введение в настоящую церковную жизнь тех, кто пришел в храмы. 6.4.1. Нередко и сам Владыка и те священнослужители, которые болеют душой за оглашение, слышат возражения: ведь прежде на Руси такой системы оглашения не существовало! Действительно, трудно представить себе крепостных крестьян, оставляющих во время страды и покос и жатву, и бегущих на огласительные беседы, чтобы затем крестить своего 5 или 10 младенца. Правда при этом они, сами воцерковленные с пеленок, спешили в храмы Божии и в воскресные и в праздничные дни. Да и мышление тех людей кардинально отличалось от нашего. Ведь в средние века атеистов не было. В Бога, как в первопричину всякого бытия, блага, премудрости и красоты верили все! Мир тех людей, в отличие от нашего, был четко разделен на небесный, высший, вечный, и на земной, низший, временный.

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать