Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Церковный календарь. 17 октября (4 октября ст. стиль).
И сегодня мы молитвенно почтим: сщмч. Иерофея Афинского, епископа I века; святых III - IV веков: сщмчч. диаконов Гаия и Фавста, епископа Евсевия и Херимона, диакона; сщмч. Петра Капетолийского; мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (или Вероники) и Проскудии; прп. Аммона Нитрийского; прп. Павла Препростого; мч. Давикта и дщери его, Каллисфении; блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца XI века; подвижников XII - XIII веков: прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах; и прп. Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего. Обретение в XVI веке мощей свтт. Гурия, архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского; Память сербского св. Стефана Щиляновича. Собор Казанских святых.
Память новомучеников XX века: сщмч. Димитрия Вознесенского, Николая Верещагина, Михаила Твердовского, Иакова Бобырева и Тихона Архангельского, пресвитеров, прмч. Василия (Цветкова), архимандрита; исп. Хионии Архангельской.
Именинников мы поздравляем с днем ангела.
Жил в XIII веке в Киево-Печерской Лавре подвижник по имени Аммон. Братия прозвала его странником, затворником и трудолюбивым. По благословению игумена и желая подражать житию великих святых отцов, он странствовал на Святую Афонскую Гору и в Иерусалим. По возвращении своем оттуда он жил так благочестиво и свято, что даже старцы брали его себе за образец в иноческой жизни. Святой Аммон любил нищету и заботился о приобретении нетленных богатств на небе; затворившись в пещере, своими подвигами он победил все коварство врага. Преставившись душою ко Господу, преподобный обрел в Нем вечный покой; тело же его святое положено в Дальних пещерах.
Мы привыкли слышать на панихидах возглас священника или диакона: «Во блаженном успении вечный покой, подаждь Господи рабу Твоему». А в советской песне композитора Александра Зацепина поется «вечный покой сердце вряд ли обрадует». Действительно, у мирских людей часто встречается неудержимая тяга к этой, земной жизни, именно потому, что как им кажется, там, «после», их ждет только вечный покой. И отсюда все эти лозунги: «бери от жизни всё», «в жизни нужно всё попробовать» и прочие. Почему же тогда люди православные стремятся обрести вечный покой, а мирские хотят от него убежать? В первую очередь потому, что Господь дал нам свободу самим делать выбор — быть с Ним или без Него. Что такое жизнь без Него? Это бесконечная гонка за материальными ценностями и чувственными наслаждениями. Любое яркое впечатление вызывает у нас выработку целого ряда гормонов и других веществ, вызывающих чувство эйфории, а эйфория вызывает привыкание. Есть даже у профессиональных спортсменов такое отклонение, которое называется адреналиновая зависимость. Люди, живущие без Бога, — все наркоманы, только наркотики у всех разные: у кого шопинг, у кого еда, у кого блуд, у кого самолюбование. Говоря православным языком, все они сластолюбцы. Преподобный Максим Исповедник дал такое определение: «Сластолюбие – прямое следствие отпадения от Божественной славы: потеряв соответствующий словесному естеству источник наслаждения, человек ищет замены в чувственных удовольствиях».
А что такое жизнь с Богом? Это борьба со всем, что так манит сластолюбцев. Вот что говорит нам святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек . (1 Ин. 2, 15 - 17).
Если для мирского человека жизнь — это стремление завладеть источниками земных наслаждений, а на самом деле отдать себя во власть им, то для человека верующего жизнь — это поле боя за собственную независимость, за свободу от страстей и бесконечных влечений этого мира. И если мирским людям не хочется с годами покоя (их скорее беспокоит потеря физической способности участвовать в тех или иных страстных утехах), то человек православный изрядно устает от беспрестанной брани у него в душе. А так как мы на опыте участия в Таинстве Таинств, Святой Евхаристии, знаем, что такое быть с Богом, что такое настоящий Божественный мир и покой, то, конечно, хочется наконец, решив все Богом для нас поставленные задачи, соединиться в молитвенном общении с Господом. И апостол Павел писал об этом так: Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас . (Флп. 1, 21-24).
И что очень важно, братья и сестры, что ад и рай — это не места где-то во вселенной, это состояния души. Один и тот же вечный покой в Господе будет для одних — раем, для других — адом. Для нас, православных христиан, тех, кто на протяжении всей жизни несет свой крест, этот покой даст возможность реализовать то, на что не хватало времени при жизни, —непрестанное общение с Богом, Девой Марией и святыми. А для людей, чуждых Церкви, этот покой будет пыткой лишения сладостных телесных наслаждений, мучением от нестерпимого для них Света Божественной Любви.
Преподобне отче Аммоне, моли Бога о нас.
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!