Плод веры. Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности Сергей Гаврилов

13 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности Сергей Гаврилов рассказывает о состоявшемся недавно визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Государственную Думу, о промежуточных результатах и перспективах деятельности межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей, а также о ситуации на Ближнем Востоке и помощи, оказываемой христианам в этом регионе.

 

Гость программы – Сергей Гаврилов, председатель комитета Государственной Думы по вопросам собственности, координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей.

– Сергей Анатольевич, расскажите о визите Святейшего Патриарха Кирилла в Государственную Думы[1]. Как оценивается это событие самими депутатами?

– Россия сейчас проживает тяжелый период своей истории, поэтому, на мой взгляд, визит Патриарха, его благословение и его наставления очень важны в истории современного Парламента. Почему? Российский Парламент часто ведет отсчет своей столетней деятельности от I Государственной Думы, при этом выпадает период Верховного Совета и Совета депутатов. К сожалению, на деятельности дореволюционной Государственной Думы, несмотря на усилия предпринимаемые ее депутатами, лежит печать измены великим ценностям России и Православия – по незнанию, по глупости, по соблазнам. Долгие годы мы обсуждали вопрос о том, чтобы Патриарх Московский и всея Руси не просто приехал в Парламент России в качестве гостя, а символизировал собой уникальную «симфонию властей», которой все мы ждем. Многие из нас воспринимают мнение Патриарха и Русской Православной Церкви как наказ, и я в свою очередь считаю этот наказ приоритетным, исчерпывающим.

Промыслительно, что Патриарх посетил Парламент России в канун тех испытаний, которые приходится переживать нашей стране. Ведь депутаты, как и обычные люди, желают спасения. Очень важно не поддаться соблазну гордыни («мы решаем судьбы планеты») или излишнего уничижения, не принимать навязываемую нам мысль о том, что нецивилизованная, неумытая пьянствующая Россия, которая верует непонятно во что – причина всех бед. Мы считаем, что живем правильно, потому что у нас есть Русская Православная Церковь и Патриарх.

Впервые в истории России Патриарх выступал в зале пленарных заседаний. Чувствовалось, что для всех нас – для Патриарха, для священников, для епископов, для депутатов, для журналистов, для детей, которым вручались награды за рисунки, для их родителей – это было откровение. Например, во время выступления Патриарха в Европарламенте некоторые депутаты Европы откровенно демонстрировали свое неуважение к России, к Русской Православной Церкви и к Патриарху – выходили из зала, задавали провокационные вопросы. Но даже на этой европейской встрече основная часть участников внимала Патриарху с бо́льшим волнением, чем Папе Римскому. Все чувствовали за ним силу Господню, видели принципиальную позицию Патриарха, понимали, что ни Патриарх, ни Русская Православная Церковь, ни депутаты не пойдут на компромисс и изменение религиозных взглядов для угождения кому-либо.

Во время визита в Госдуму Патриарх говорил о самых разных проблемах, в том числе о значении брака, о поддержке материнства, а также о важности отцовства. Мы очень редко вспоминаем о том, что в традиционной русской семье отец занимает особое место, и отцовство обязательно нужно поддерживать, особенно в многодетных семьях. Мне как отцу многодетной семьи было приятно и волнительно, когда вспомнили о долге и уважении к отцам.

Патриарх говорил об опасности стимулирования абортов, о том, что нельзя финансировать аборты за счет налогоплательщиков. Количество абортов у нас намного превышает число родившихся детей. Если бы можно было «суммировать» родившихся и неродившихся детей, то мы могли бы стать процветающей страной. Нельзя говорить, что дети несут нищету в семью. Наоборот, во многих странах с традиционной культурой именно дети обеспечивают безбедное существование своих родителей и своей страны.
В ходе всей речи Патриарха царила тишина, но особенная возникла, когда он начал говорит о такой острой теме, которая разделяет наше общество, в том числе политические партии. Патриарх говорил о преемственности, единстве истории и культуры нашего народа: не только ценности царской, дореволюционной России, но также об истории революции, которая несла справедливость и коллективизм. Говорил, что нельзя вычеркивать труд, подвиг, страдания наших родителей и дедов, которые спасали страну во время Великой Отечественной войны, растили детей в тяжелые голодные годы, ставили промышленность, запускали ракеты в космос, дарили друг другу добро, жили честной жизнью. Нельзя их очернять! Как говорил философ Александр Зиновьев: «Целились в коммунизм, попали в Россию». То же самое происходит сейчас, когда европейцы и американцы пытаются отрицать роль нашей победы во Второй мировой войне, на самом деле они отрицают Россию, хотят выбросить ее на обочину истории, расчленить нас и присвоить наши природные ресурсы. Речь Патриарха о том, что у нас единая история, что мы должны гордиться нашей страной, любить ее беды, страдания, подвиги, высочайшие достижения. Россия всегда была уникальной страной, первой не только в области военной и экономической силы, но и в области духовного подвига. Мы сейчас говорим – жить в соответствии с заветами, Святым Преданием, а они говорили – жить по совести, по правде. Многих из нас тайно или явно крестили. Наши родители, бабушки, дедушки всегда хотели, чтобы мы были порядочными, добрыми людьми, любили ближних. С первого класса нас учили: сам погибай, а товарища выручай. Конечно, в полном объеме любовь к Родине может прийти только через Православие. Никакая секта, никакая чужеродная Церковь, преподавание истории по западным учебникам не могут воспитать в ребенке любви к Родине, а Православие может. Мы очень благодарны Патриарху за эти слова, награды, теплое и деликатное выступление любящего отца и духовного пастыря, а не жесткого карающего учителя

После выступления Патриарха было немало круглых столов с иерархами Русской Православной Церкви о защите прав христиан за рубежом и в нашей стране, о защите культуры, имущественных интересов Церкви, о патриотическом воспитании детей, подготовке к армии, о ценностях и задачах православного бизнеса и его социальной ответственности.

– Как сейчас обстоит ситуация с защитой традиционных христианских ценностей?

– Недавно у нас состоялись серьезные совещания с представителями других традиционных конфессий (ислама, буддизма, иудаизма). Вместе с Владыкой Иларионом и Администрацией Президента мы проводим совещания по защите прав человека. Сейчас в этом плане именно Россия является надеждой для человечества, прежде всего европейского, потому что мы защищаем права и свободу христиан. Их унижают, сажают священников за то, что они отказываются благословлять однополые браки, заставляют детей с начальной школы воспитываться в содомской грязи, учат насилию, запрещают детям нести добро, отнимают детей у здоровых родителей, унижают госслужащих, если они носят крест. Европу, которая когда-то была колыбелью христианства, приучают к тому, что убийство, насилие над их братьями-христианами в Сирии, Египте, Ливии – это нормально, что гуманитарная помощь им возможна, но не обязательна. А мы однозначно говорим, что заставим уважать наших единоверцев, и если мы не защитим наших братьев на Ближнем Востоке, завтра беда придет к нам. Поэтому одна из основных целей нашей работы – это защита российских интересов в области законодательства, защита людей на юго-востоке Украины и в целом на Украине, наших братьев-христиан на Ближнем Востоке, в Европе.

Например, мы готовы поддержать политический проект в Сирии, который несет попытку гармонизации отношений между конфессиями. Отправляем тысячи тонн муки, зерна, детского питания, одежды и, не скрою, военной техники, чтобы защитить наших братьев от геноцида, а православные церкви от осквернения. Если президент Сирии посещает монастырь святой Феклы в Маалюле и восстанавливает его, значит, мы найдем понимание и поддержку этого человека. Если мы видим, как финансируемые европейцами и американцами террористы убивают христианских детей, и при этом мы видим такой удивительный факт, когда православный монастырь и взятых в заложники монахинь освобождали представители ислама, сирийской армии или Хезболлы, при этом они гибли сами, гибли журналисты, которые показывали правду, а не те, которые льют ложь на нас и на Христа. Ортодоксальные мусульмане испытывают уважение и любовь к нам, борются за правду, и мы им благодарны за этот подвиг. Почему же им тогда не помогать? В Дамаске есть наши приходы и представительства, и мы хотим, чтобы в приходах шли службы, чтобы православные христиане были защищены, чтобы им оказывалась помощь, если похищают и убивают их мужей и детей. Это касается Ливана, Сирии. После ритуального убийства христиан-коптов в Ливии посол Египта рассказывал нам о том, какие действия предпринимает Египет и его президент ас-Сиси, недавно посетивший Россию. Мы считаем правильным, когда президент Египта, мусульманин поздравляет наших братьев-христиан с Рождеством. Он заботится, восстанавливает церкви, и мы его в этом поддерживаем. Если он будет вести себя по-другому, поддержки не будет - это реальная политика, это дипломатия. Если они это делают по велению сердца – это хорошо, если понимают конъюнктуру – тоже неплохо. Россия осталась последним сдерживающим щитом защиты христиан в мире, и надо, чтобы с ней считались. Мы должны иметь не только духовную, но и материальную силу, чтобы защитить нас.

Именно поэтому мы создали уникальное объединение (за рубежом представить такое невозможно), объединяющее все фракции верующих, которые понимают, что наша вера выше партийной принадлежности, выше конъюнктуры. У нас есть партнеры и друзья в Сербии, Приднестровье, Молдавии, Грузии, Румынии, Болгарии. Мы постоянно их призываем – объедините всех! Не получается из-за жестких политических партийных разногласий. Те, кто поддерживает нас, не могут убедить объединиться правящие партии, которые, наверное, уже во многом душой не в Церкви, в целях защиты той же Болгарии, интересов Болгарской Православной Церкви, Христа. Через эту призму люди воспринимают Россию, а не через призму циничной прибыли при строительстве «Южного потока». В то время как президент Сербии, которого подвергают давлению, чтобы он не ехал в Россию на парад победы, говорит: «Приеду», а президент братской Болгарии даже не ставит такой вопрос, он смотрит не на Москву, а на Вашингтон, а на самом деле – в преисподнюю. Если человек православный, то, как бы он ни заблуждался, он должен понимать, что Россия – это свет, и в нынешней ситуации надо помогать защищать Россию, русский народ, Русское Православие.

– Какие законопроекты и инициативы по защите прав верующих в нашей стране и интересов Русской Православной Церкви стоят сейчас и в перспективе на повестке дня Госдумы?

– У нас еще довольно слабое законодательство. Это подтверждают недавние примеры в Новосибирске и не только, когда под видом культурной деятельности, в том числе финансируемой из бюджетных средств, создаются так называемые «шедевры» в кино, в искусстве, в театре, которые вольно или невольно наносят оскорбление русским людям, разжигают религиозную рознь. Мы не собираемся никого наказывать ради наказания, но мы должны защищаться жестко и последовательно, повышать ответственность тех, кто этим занимается. Если ребенок включил телевизор, пошел в театр или кино, он должен смотреть доброе, а не грязное и злое (за наши же деньги), после чего нам пришлось бы его переубеждать.

Мы должны изменить законодательство в области патриотического воспитания молодежи, чтобы со школьной скамьи она приучалась к основам русской православной культуры. С первого класса они должны видеть историю нашей страны, культуру, литературу, искусство и естественнонаучные дисциплины (физика, химия, природоведение, краеведение) через призму наших ценностей, прежде всего культурных и религиозных.

Нам следует пересмотреть отношение к преподаванию «Основ православной культуры», к выпускникам духовных академий и семинарий, к налогообложению земельных участков, на которых строятся храмы. У Церкви нет лишних денег, порой нет и нелишних. Когда Церковь на последние средства создает храмы, преступно накладывать на нее огромные налоги, сборы, неправильно оценивать и кадастрировать эти земли.

Мы должны защищать права тех некоммерческих организаций, которые ведут социальную благотворительную деятельность, и наказывать тех, кто являются иностранными агентами, сеют ложь, пытаются расколоть наше общество.
Нужно стойко защищать семьи от ювенальной юстиции, особенно неполные семьи. Большая работа предстоит в сфере защиты от абортов, ведь часто молодые девочки не знают, как себя вести, и очень опасно, когда государство и система здравоохранения подталкивают их к неправильному шагу. Это не только грех, но и часто непоправимый ущерб здоровью, отнимающий возможность создавать нормальные семьи.

Существует огромный комплекс проблем, который касается многих законов: Гражданский кодекс, Земельный кодекс, Налоговый кодекс, а также все, что касается бюджета, культуры, образования, собственности – везде есть наши интересы, и в каждом законе мы должны участвовать. Все законодательство должно проходить через нравственный фильтр. Тогда мы, может быть, будем принимать меньше законов, но они будут более качественные. Предприниматели должны понимать, что страна поддерживает их не потому, что они зарабатывают прибыль, создают рабочие места и вводят в экономику достижения научно-технического прогресса, а еще и потому что они кому-то помогают, в том числе Церкви, православным храмам, приютам, лечебницам. И мы должны стимулировать людей к этому.

– Что бы Вы пожелали нашим телезрителям?

– Сейчас тяжелое время, и будет, наверное, еще тяжелее. Это испытание, прежде всего, экономическое: сокращаются социальные расходы, затраты на промышленность, на оборону, на науку и культуру, на образование, растут цены. В ближайшее время жизнь вряд ли станет лучше материально, но она должна стать лучше в духовном смысле для каждого из нас. Поэтому надо сконцентрировать внимание на наших семьях, больше времени уделять детям. Надо больше рожать, воспитывать детей чадами Русской Православной Церкви, патриотами России. При этом если государство не может помочь всем или в полном объеме, надо чтобы мы сами помогали друг другу, так мы создадим настоящую русскую общинную жизнь. Я вспоминаю слова Алексея Степановича Хомякова о том, что мы должны чувствовать себя в Церкви не только как в учреждении, а быть частью Церкви, где разлит Дух Святой. Тогда добрые дела мы будем делать от чистого сердца и доброй души, не считая их подвигом. Может быть, мы не будем получать большие валютные потоки от экспорта нефти и газа, не будем жить очень сытно с точки зрения импортных продуктов и вещей, но мы будем жить более свободно и духовно чисто, будем счастливы от того, что живем в независимой стране, а не в стране, которой воля диктуется из-за рубежа. Это время испытаний, соблазнов, но я верю, что мы пройдем этот тяжелый период, станем добрее, счастливее, нас станет больше. Мы не только всему миру покажем пример величия России, но, прежде всего, себе покажем, что мы едины и идем по правильному пути. С нами Бог, с нами наша Церковь и с нами правда.

 

[1] Визит Святейшего Патриарха в Государственную Думу впервые состоялся 22 января 2015 г.

 

Ведущий: Александр Гатилин
Расшифровка: Екатерина Федотенко

Показать еще

Время эфира программы

  • Суббота, 04 мая: 19:00

Анонс ближайшего выпуска

Об уникальной истории надвратных икон Московского Кремля и работе по их воссозданию рассказывает кандидат исторических наук, заместитель директора Музея архитектуры имени Щусева по научной работе Анатолий Оксенюк.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать