Духовные размышления. «Иисусе предвечный, грешников спасение…»

19 ноября 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3
Проповедь протоиерея Артемия Владимирова об Акафисте Иисусу Сладчайшему.

Очень часто, дорогие друзья, наблюдая за собой и за окружающей нас жизнью, видя временное и кажущееся господство зла на нашей грешной земле, мы восклицаем вместе с литературными героями: эх, кабы сила, ах, кишка тонка; плетью обуха не перешибешь; нет, невозможно победить зло, которое не только извне подбирается к нам, но иногда возникает и изнутри – в помыслах, в страстях, разъедающих душу греховных желаниях. Так мыслят и говорят люди, не знающие Искупителя Господа Иисуса Христа – Бога крепкого и живого, Который свидетельствовал ученикам: когда буду вознесен на крест, всех привлеку к Себе. А восходя от земли на небо после чудесного Своего восстания из мертвых, Господь, благословляя обеими руками Своих учеников, оставил им дивное обетование: Аз с вами есмь (Я с вами) во все дни до скончания века.

Это значит, что Господь сделал все. Пролив за нас кровь, победив дьявола, проложив путь в небесные обители, Он через таинства Церкви возрождает человеческую душу, дарует нам в крещении, покаянии, Причащении импульс Божественной энергии, имея и возгревая которую, мы окажемся сильными супротив супостата. Имеем власть над всякой нечистой силой, так что сам дьявол бывает сокрушен под наши ноги, если мы противимся ему с мужеством и верой в неодолимую помощь Божию.

Вот почему так радостно бывает читать слова Акафиста Иисусу Сладчайшему: «Иисусе предвечный, грешников спасение!» Смотрите, мы обращаемся  к Иисусу, Который есть истинный Человек, в определенное время родившийся от Своей Матери Марии, Девы. Обращаемся к Нему и как к Богу, ведь в Божественном Лице Иисуса Христа соединены и Божество, и человечество. Иисусе предвечный, я взываю к Тебе, к Тому, Кто от вечности рождается от Отца. Обращаюсь к Тебе как к Творцу видимого и невидимого мира. Верю, что Ты, Господи Иисусе, повесил солнце и луну, дабы они, сменяя друг друга, освещали эту землю, проливая живительные лучи. Говорим о солнце, которое производит жизнь, которое дает всему рост.

Иисусе предвечный, грешников спасение! Да, действительно, в Книге Апокалипсис святой Иоанн Богослов, ее автор, говорит о том, что Господь есть Агнец, закланный от вечности, то есть в Предвечном Совете Святой Троицы еще до сотворения видимого и невидимого мира было определено Единородному Сыну воплотиться, явиться на земле и уже под занавес времен при исполнении веков пострадать за нас и за наш грешный род человеческий.

Иисусе предвечный, грешников спасение! Мы без Него, отдельно от Господа взятые,  – существа погибающие. Нас ежедневно насилуют страсти, нас борют греховные желания. Дьявол пленяет нас своими посулами и соблазнами, держит взаперти в темнице неведения Божия. Но это до тех пор, пока мы не возжелаем обрести в Иисусе Христе свободу. Это сладкое слово «свобода»… Сам Господь, поощряя нас, Своих детей, говорит: Познайте истину, и она соделает вас свободными. Если Сын Человеческий освободит вас из-под пяты греха, дьявола и смерти, воистину свободны будете. И мы получаем желаемое и просимое в лоне Матери Церкви. Едва лишь только еще вчера нераскаянный, омраченный, отягощенный печалью и злобой грешник сегодня обратится к Иисусу Христу, приступит к Его распятию, припадет к стопам Иисуса Христа, с которых течет Его живоносная кровь, и скажет: «Прости, каюсь, Господи, не помяни моих беззаконий первых, дела рук моих исправи, вдохни в меня живительную силу Духа, дабы я переменил свою жизнь от худшего к лучшему, от тьмы к свету, от идолов к Живому Богу!»

И так всем сердцем будем просить, изливать, и плакать, и молиться, подкрепляя наше тайное собеседование с Господом исповедью в присутствии священника, старшего брата, который вместе с вами переживает и молится, но получил от Господа божественную власть свидетельствовать о прощении грехов истинно сожалеющему о допущенных прежде ошибках, тому, кто вскрывает язвы своей души, называя грехи своими именами у креста и Евангелия, и выражающему живейшее, огненное желание, стремление, отвратившись от греха, обратиться на дорогу правды и любви, чести и добра и утверждаться в этом со дня на день.

Иисусе предвечный, грешников спасение! Пусть никто из нас не говорит: уж слишком я грешен, мои грехи превзошли самоё надежду на спасение, полно мне каяться, жизнь прожита, это пусть молодые идут и бегут в Церковь, а мне уж, видно, истлевать со своими беззакониями. Нет ничего безумнее, я бы сказал, богохульнее подобных речей, на которые, к сожалению, отваживаются иногда наши бабушки и дедушки, юность и жизнь которых, увы, прошла вне божьих храмов. Нет! Если душа в теле, если тебе дан новый день, не откладывай покаяния ни на минуту, промедление смерти подобно, но поспеши сам, как подросток, в божий храм, двери которого отверсты, отворены. И милость Божия потоком исходит из храма, от алтаря Господня, растепляя, обнадеживая твою душу, не нарушая твоей свободы. Божья благодать подбодряет тебя, чтобы наконец ты оказался рядом со священником, духовником, которому Сам Бог дал удивительную власть вязать и разрешать человеческие грехи, свидетельствуя Богу и кающемуся грешнику о состоявшемся примирении.

Иисусе предвечный, грешников спасение! Вот почему, приняв эти слова умом и сердцем, мы (а нас миллионы) смотрим с отрадою на Божественного Страдальца, перед Которым сама смерть оказалась бессильна. Он, Христос, как орел, парит на Голгофском кресте, Он, поразив в самое сердце дьявола миродержца, снимает проклятие грехов с каждой человеческой души, которая, с верою принимая крещение, получает одежды оправдания и невинности; с души, которая и по крещении, согрешив вследствие легкомыслия, кается, на исповеди прося священника ходатайствовать за нее у Престола Божественного правосудия.

Иисусе предвечный, грешников спасение! Если Бог от вечности определил искупить человеческий род, пусть никто не считает себя предопределенным в погибель. Это удел иных, ложных, человеческих мировых религий. Но что мы обретаем в книге Священного Писания: Бог хочет всем в разум истины прийти, всем желает спасения. Каждого из нас Он силен очистить и освятить, лишь бы мы с детской верой прильнули к Нему, посланному в этот мир Отцом, Единородному Сыну Божиему. А значит, независимо от нашего звания и состояния, от места твоего рождения, от культуры твоих предков – таджик  ты или узбек, француз или испанец, финн или литовец, американец (если есть, конечно, такая нация), еврей или ассириец, или араб, – все мы призваны стать детьми Божьими, всех Господь хочет просветить Своею благостию, примирить с вечной правдой Божией в лоне Матери Церкви, освятив каждого человека благодатью крещения.

Когда подумаешь об этой преизбыточествующей Божественной любви, когда увидишь на небе радугу – символ примирения грешного человечества со Всесвятым Богом, на душе бывает так отрадно и легко! И верится, и плачется, и так легко, легко. Потому что чем грешнее богоотступнический мир, тем глубже лучи Божественной любви проникают в самые затаенные уголки испорченных человеческих сердец. Не отвратимся же от этой любви, не пройдем мимо распятого Господа Славы, но обратимся к Нему как дети с великим покаянием, любовью и надеждой. Иисусе предвечный, грешников спасение, аминь!

Записала Маргарита Попова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать