Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 7, ст. 1 - 10.
1. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
2. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
5. ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7. потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
9. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.
(Лк. 7, 1-10)
Сегодня, 7 ноября, Димитриевская родительская суббота. В этот день за богослужением Святая Церковь предлагает два евангельских зачала: заупокойное и дневное. По традиции мы рассмотрим чтение дня - Евангелие от Луки, глава 7, стихи с 1-го по 10-й.
Господь идет в Капернаум, где совершает чудо заочного исцеления слуги римского сотника, офицера, стоявшего во главе римского воинского гарнизона из сотни воинов. Сотник, о котором идет речь в сегодняшнем евангельском чтении, язычник по рождению, но был расположен к иудейской вере, доказательством чего служит построение им синагоги. Он много слышал о чудесах, совершенных Господом, и, узнав о прибытии Его в Капернаум, послал к Нему посольство из старейшин синагоги просить прийти Иисуса, чтобы исцелить его слугу.
По свидетельству евангелиста Луки, слуга сотника был болен при смерти (Лк. 7, 2). По римскому закону раб был живым бесправным орудием. Обычно нетрудоспособного раба выбрасывали на улицу умирать. Отношение же этого сотника к рабу было совсем иным: уважение и глубокая человечность, готовность приложить все усилия, чтобы спасти своего раба. Несмотря на то, что сотник привык командовать другими людьми, перед истинным величием Господа он проявил удивительное смирение: не смея лично прийти ко Спасителю, он попросил своих друзей-иудеев пойти за Ним. Начальники синагоги явились ко Христу и просили Его исполнить просьбу сотника, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу (Лк. 7, 4-5).
Господь по Своему человеколюбию и беспредельной любви к страждущему человечеству пошел с ними к сотнику . И когда шествие приближалось к дому, где лежал умирающий, сотник, считая себя недостойным принять Спасителя под кров свой, послал навстречу Ему своих друзей сказать: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой (Лк. 7, 6-7).
По мнению Евфимия Зигабена, этими словами сотник показывал, что если его слово имеет значение для каждого подвластного ему человека, то несравнимо большее значение имеет слово Христа, Бога, содержащего все в Своей власти и могуществе. Сотник знает, что одного слова Христова достаточно, чтобы исцелить его слугу на расстоянии.
Смирение и сила веры язычника настолько тронули Спасителя, что Он, обратившись к сопровождавшему Его народу, воскликнул: и в Израиле не нашел Я такой веры (Лк. 7, 9), подразумевая весь еврейский народ. Друзья сотника, возвратившись в дом, нашли его слугу уже выздоровевшим.
Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Христос явил силу Свою не только через исцеление, но и через то, что совершил его внезапно и мгновенно».
Господь, дорогие братья и сестры, обращается к сердцу каждого человека. И слова сегодняшнего евангельского чтения призывают нас к смиренной живой вере, к жертвенной и пламенной молитве, к проявлению любви и милосердия, ко спасению. Служа своим ближним, которые ждут нашей помощи, мы ступаем на стезю деятельной евангельской любви, что преображает мир вокруг нас и позволяет стяжать такую веру, какая была у римского сотника, и именно такая вера открывает человеку вход в Царствие Божие. Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 4 мая. Мученики Феодор, Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий
Евангелие 4 мая. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле
Читаем Апостол. 4 мая 2024
День ангела. 4 мая
Этот день в истории. 4 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!