5 ноября. Ибо кто не против вас, тот за вас

5 ноября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 49 - 56.

 

49. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

50. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

51. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

52. и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

53. но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

54. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

55. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

56. ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

(Лк. 9, 49–56)

 

Сегодняшнее евангельское чтение начинается словами Иоанна, обращенными ко Господу: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами (Лк. 9, 49). Ученики запретили одному человеку изгонять бесов именем Господним, потому что человек этот не присоединялся к их кругу. Мы можем лишь предположить, что у него, возможно, не хватило решимости все оставить, чтобы следовать за Господом, а потому ученики запретили ему обращаться к имени Христову до тех пор, пока он не присоединится к ним.

Тем не менее Спаситель знает Своих, даже если они еще не наставлены в истине как должно и отвечает на слова Иоанна: Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас (Лк. 9, 50) , давая тем самым понять, что мы не имеем власти ограничивать действие благодати Божией.

Александр Павлович Лопухин отмечает: «Христос указывает на то, что в настоящем положении учеников, когда представители иудейского народа относятся ко Христу и апостолам явно враждебно, ученикам дорого уже одно то, если кто из народа не идет против них, – это значит, что такой человек им сочувствует в глубине души, иначе бы он, конечно, пошел за своими руководителями, книжниками и фарисеями».

И здесь, дорогие братья и сестры, важно понять, что речь идет о благоговейном отношении долготерпеливого и многомилостивого Спасителя, раскрывающего все возможности познания истины для человека и желающего спасения всем людям.

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим (Лк. 9, 51). Прямой путь из Галилеи в Иерусалим лежал через Самарию, но большинство иудеев избегало его по причине существования вековой вражды между иудеями и самарянами, которые делали все возможное, чтобы помешать паломникам, пытавшимся пройти через их землю. Тем более самаряне неодобрительно относились к путешествию Иисуса Христа в Иерусалим. Видя неприятие Господа самарянами, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк. 9, 54) . Но н а гневное заявление сынов Зеведеевых, желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает: не знаете, какого вы духа (Лк. 9, 55) , поясняя, что Он принес на землю дух любви, оставив те суровые меры вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета в прошлом.

Как отмечает Борис Ильич Гладков: « Иисус дал Апостолам власть совершать чудеса, и они, несомненно, совершали их, потому что сказать так самоуверенно, что по слову их сойдет огонь с неба, могли только испытавшие силу своего слова. Но в этом случае «сыны грома», пылкие братья Иаков и Иоанн, забыли, что сила эта дана им для того, чтобы делать добро, а не зло, и что их Учитель заповедал им прощать обидчиков, а не мстить им. И ученики Его должны быть проникнуты тем же духом любви и всепрощения».

Как часто, дорогие братья и сестры, мы склонны делать вывод, что вовсе не следует за Христом тот, кто не идет за Ним вместе с нами. И что совсем не делает ничего хорошего тот, кто делает хорошее не так, как делаем мы. Господь учит нас быть терпеливыми по отношению к тем, кто еще не до конца познал истину, а терпимость эта должна основываться на любви. Ведь сама суть христианской жизни заключается в том, чтобы, как говорил один почитаемый старец, «стяжать дух мирен», который и поможет нам внимательно и терпеливо относиться к нашим ближним, проявляя подлинные любовь и смирение.  Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать