Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 23 - 27.
23. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
(Лк. 9, 23 – 27)
В этом евангельском отрывке каждое слово Спасителя является важным для понимания самой сути христианской жизни.
Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя , и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23), – говорит Господь. Отвергнуться себя – значит отвергнуть свое «я», подчинить свою волю воле Божией и поступать во всем не так, как мы хотим, а как Бог велит. Если, подчиняясь безропотно воле Божией и неся крест свой за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах, а если захотим свою волю ставить выше воли Божией, то повредим своим душам и лишимся блаженства в будущей жизни.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) замечает: « Взять крест свой — значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою, с обстоятельствами своими, со своим положением, внешним и внутренним, тот только может разумно и правильно последовать Христу».
Христианин должен осознать, что жизнь дана ему не для того, чтобы беречь ее для себя, а для того, чтобы жертвовать ею для других, по примеру Христа. Кто хочет спасти свою жизнь, отвергаясь Господа или предавая заповеди Его, тот погубит все надежды на жизнь, которую Спаситель приобрел для него такой дорогой ценой.
Нам стоит также обратить внимание на очень важное обстоятельство: когда мы несем свой крест, исполняя волю Божию, на этом пути Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений. Какими бы значительными ни были внешние трудности, Господь всегда остается с нами, укрепляя наши сердца действием Своей благодати.
Евангельский отрывок сегодня заканчивается словами Спасителя о вознаграждении верных и воздаянии неверным: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк. 9, 26).
Христианство всегда встречается с трудностями в этом сложном и враждебном мире. Человек, который при таких обстоятельствах стыдится проявить себя христианином, боится показать, на чьей он стороне, не может надеяться занять место в грядущем Царствии Божием.
Блаженный Феофилакт замечает: «Не довольно одной внутренней веры: требуется и исповедание уст. Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры и освящение тела посредством исповедания. Итак, кто «постыдится» исповедать Распятого Богом своим, того и Он «постыдится» - признает недостойным рабом Своим, когда «приидет» уже не в смиренном виде, не в уничижении, в котором являлся здесь прежде и за которое некоторые стыдятся Его, но «в славе» и с воинством Ангельским».
Также Господь открывает одну небольшую тайну людям, которые слушали Его: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие (Лк. 9, 27). Это была потрясающая истина, что еще при жизни многих из присутствовавших там, вопреки всем ожиданиям, христианство явилось в силе, распространившись по всей Малой Азии, Антиохии, проникнув в Египет, через Средиземное море достигло Рима и после охватило всю Грецию. А затем достигло и пределов нашей страны.
Каждому из нас, дорогие братья и сестры, открывается это Царствие Божие, пришедшее в силе. И не только во всей внешней красоте христианства, но и во множестве святых, составляющих «полк Божественный», являющих в своих житиях славу Божию. Однако Господь призывает нас не просто увидеть славу Божию, а стать ее сопричастником. И это возможно, только если мы отсечем все греховное, все то, что не соответствует Евангелию, возьмем свой крест и, исполняя волю Божию, последуем за Христом. Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 4 мая 2024 года
Церковный календарь 4 мая. Мученики Феодор, Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий
Евангелие 4 мая. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле
Читаем Апостол. 4 мая 2024
День ангела. 4 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!