29 мая. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино

29 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 17, с 18 по 26 стих.

 

 

18. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

 

19. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

 

20. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

 

21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

 

22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

 

23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

 

24. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

 

25. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

 

26. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

 

(Ин. XVII, 18-26)

 

 

Слова, которые мы сегодня слышим, называются первосвященнической молитвой Господа. Хотя Он говорит здесь в первую очередь об апостолах, но это молитва и о всех нас: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». Удивительнейшие слова, в которых нам открывается очень многое.

 

Во-первых, здесь говорится о любви Господа к каждому из нас, которая заключается не только в том, чтобы избавить человека от страдания и проблем, но стремится к единению с тем, кого ты любишь, причем навсегда. Наверное, у Бога иначе и быть не может, ведь Он Существо Вечное, не имеющее ни начала, ни конца, и Он желает, чтобы мы пребывали с Ним бесконечно. Мы имеем начало нашего существования, но воля Божия в том, чтобы мы не имели его окончания.

 

«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир».  Христианство - это сотрудничество с Богом, продолжение выполнения воли Божией. Господь приходит на землю и становится начатком нового человечества. Соединяясь со Христом и пребывая в благодати Духа Святого, человек может постепенно меняться и переходить из состояния ветхого в новое и даже более чем новое - обожествленное. Задача человеческого существования  - спастись, это и борьба со страстями, и освобождение от дьявола и смерти, но этого мало. Святые отцы говорят, что надо уже в этой жизни положить начало будущему вышеестетственному состоянию - обожению. Об этом и молится Господь, чтобы апостолы продолжали это дело спасения человечества.

 

Нам открыто, что Церковь не существует внутри себя, ее задача - нести Свет Христов в мир, жить так, чтобы каждый человек пожелал жить христианской жизнью. Господь сказал ученикам: «Да светит свет ваш перед людьми, чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославляли Отца Небесного». Церковь должна давать пример настоящей внутренней духовной и внешней благочестивой жизни. И когда человек живет именно так, тогда и его касаются слова Господа «и за них Я посвящаю Себя». Страдания Христа, Его смерть, воскресение и вознесение - все это для того, чтобы освятить людей истиной, чтобы они могли пребывать в ней.

 

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».  Господь через эту молитву открывает,  что во Святой Троице  Отец, Сын и Дух Святой являются отдельными ипостасями и личностями, но все они соединены во едином Существе, единой любви, согласии, обладают единой волей. Как говорил Христос: «Что имеет Отец, Мое есть». И Дух Святой также имеет все это. Воля Божия состоит в том, чтобы и люди находились в таком же единстве. При том что мы так же имеем единую человеческую природу, каждый из нас является отдельной личностью. Единство по образу Божию доступно нам в любви, согласии, вере, благочестии. Примером этого является Церковь, где мы вместе молимся, вместе исполняем волю Божию, стремимся к одной цели - обожению. Все это доказывает исполнение слов Христа: «Как, Отче, Мы едины, так и они да будут едины» и «да уверует мир, что Ты послал Меня». Единство христиан является для мира свидетельством того, что Бог истинен и Христос - правда, а не вымысел.

 

Сами по себе жить в единстве люди не могут, потому что всех нас раздробил грех. Гордыня делает нас отдельными друг от друга, но там, где благодать Божия, это преодолевается и появляется то, что, казалось бы, выше сил человеческих: способность прощать, любить и быть вместе, несмотря на то, что все мы разные.

 

«И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Здесь говорится о той славе, которую люди наследуют в христианстве и которая дается человеку в святости, тем более в состоянии обожения, когда происходит восприятие человеком божественных свойств и качеств.

 

«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».  Здесь вновь говорится о том, что в единстве любви и согласии проявляется исполнение воли Божией.

 

«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Человека ждет не просто состояние Адама и Евы до грехопадения, которые еще не были в единении с Богом, но большее. После вознесения Христа, когда Он возводит человеческую природу на неприступную, высочайшую степень обожествления, становится возможным единство человеческой и Божественной природы. Господь говорит: «Пусть, Отче, всякий, кто во Мне, со Мною, кто любит Меня, будет в таком же обожествленном состоянии».

 

«Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня».  Это слова о познании человеком Бога через познание Иисуса Христа: через Сына мы познаем и Отца.

 

«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». Речь идет о том, что Бог есть любовь, которая все покрывает, всему верит, надеется и никогда не перестает. Благодаря этой любви, Бог становится человеку Отцом. Человек в этой божественной любви может стать сыном Божиим, а не рабом и не творением.

Всем нам напоминаю о необходимости чтения Священного Писания ежедневно по одной или по две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами!

 

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать