28 апреля. Дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал

28 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, с 27 по 33 стих. 

27 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

28 Итак сказали Ему: чтó нам делать, чтобы творить дела Божии?

29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? чтó Ты делаешь?

31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

(Ин, 6, 27 — 33)

 

Христос Воскресе!

Если посмотреть текст, предшествующий читаемым сегодня строкам, мы увидим историю, где Господь чудесным образом насыщает огромное количество людей. Мы знаем, что людям это так понравилось, что они готовы были взять Его и силой заставить быть их царем. На чем основывался этот восторг? В сегодняшнем евангельском отрывке мы видим некоторый ответ. Господь говорит: «Старайтесь не о пище тленной. Ищите, в первую очередь, нетленную пищу». Как раз тленная пища была во главе всего, что искали в своем большинстве иудеи. Особенно та восторженная толпа. Слово «толпа» не осуждение этих людей, так мы хотим определить количество народа. Видимо, им очень понравилось, что так легко, без каких-либо усилий и трудов они были напитаны, причем вкусной едой. Всем понравилось, всего было много, никто себя ни в чем не ограничивал, да сколько еще осталось корзин и коробов с кусками. Все это в их глазах выглядело так: «Вот оно - начало золотого века для иудеев, а, может быть, и для всего человечества». Человек, который чудесным образом смог решить большую часть их ежедневных забот, конечно, достоин быть их царем и правителем. Быть рядом с таким человек как минимум выгодно. Но Христос пришел на землю не для того, чтобы устроить на земле сытое, довольное общество. Нет!

Господь приходит на землю, чтобы дать человеку возможность снова стать настоящим человеком, чтобы он смог прийти в состояние святости, обожения, вернуться к своему Творцу, Отцу Небесному. Господь становится человеком именно для этого и каждого человека желает привести на небо. Об этом Он и говорит: «Старайтесь не о пище тленной. Да, человек, сейчас твое внимание направлено на себя и окружающий мир, который ты используешь для того, чтобы тебе стало хорошо в этом мире. Но одновременно ты понимаешь, что твое состояние ненормально: ты больной, тленный; смертный, грех владеет тобой, страсти живут в тебе. Пока ты находишься в таком состоянии, никакая земная пища, никакие земные удовольствия и земные блага не освободят тебя от этого, не исцелят и  не спасут тебя». Это очевидно, но как легко забывается, как часто мы обманываем себя, рассуждая: «Дай мне много того, много этого, и вот тогда-то я заживу. Буду мирный, спокойный, довольный. И все будет хорошо и замечательно у меня и всех моих ближних». Сколько тысячелетий живет человечество, и ни у кого не получалось строить свою жизнь исходя из таких планов - уж больно все ненадежно. Господь это знает и об этом предупреждает: «Человек, не ищи этого. Да, несомненно, нужна пища для тела, но это не самое главное для тебя. Ты гораздо ценнее еды, твоя душа, твой дух, который все еще не работает. Так и старайтесь о пище, пребывающей в жизнь вечную. Ищите того, что бы вас насыщало и приводило в вечную жизнь».

Когда вечная жизнь доступна для человека? Когда она становится ощутимой и начинает пребывать в нас? Когда все свое внимание мы направляем к Богу, а вся наша жизнь - путь и стремление к Нему, это и называется духовной жизнью. Тогда и жизнь вечная - в единении человека с Богом - становится реальной и доступной.

Дальше Господь открывает, что богообщение человеку дает Сын Человеческий. Эта тайна объясняется богословами так: Бог становится человеком, чтобы человек в первую очередь мог стать богом с маленькой буквы, и чтобы это богообщение пришло через посредство Христа как человека. Господь обращается к  людям, которые очень внимательно относятся к Нему и для которых важны все Его слова, так как они для себя определили: «Вот человек, который достоин всякого доверия». Господь пользуется этой ситуацией, объясняя им самое главное, указывает на Себя: «Я есть смысл всего. Вне Меня состояние вечной жизни, богообщение, невозможно».

Дальше беседа развивается так: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог». Для чего здесь сказаны эти слова: печать, или образ Свой, положил Бог Отец на Сына? Имеется в виду, что Сын несет отражение Бога Отца в мир. Это было важно сказать, потому что среди иудеев находилось немало тех, кто тщательно проверял слова Христа,  особенно фарисеи и книжники. Им очень сильно хотелось увидеть в Его словах богоборчество, чтобы потом Его обвинить: «Ты узурпируешь власть, ты отвергаешь Бога отцов наших, представляешь из Себя какого-то нового бога». А Христос говорит: «Все, что Я делаю — согласно с волей Бога Отца. Я ничего не делаю, что было бы против Его воли». Равным образом это касается и Бога Духа Святого.

«Итак сказали Ему: чтó нам делать, чтобы творить дела Божии?»  Действительно очень важный и законный вопрос. Здесь иудеи, как кажется, показывают себя людьми богобоязненными и религиозными. Они услышали о том, что надо исполнять волю Божию, о жизни вечной и говорят: «Вот Ты - Учитель. Скажи, что же делать, какие дела, какие заповеди надо выполнять?». Можно вспомнить, что среди иудеев были споры, какая заповедь первая и какая вторая, что важно и что неважно. Многое было перепутано и намешано. Вот они и спрашивают: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?». Иисус сказал: «Вот дело Божие, чтобы веровали в Того, Кого Он послал». Указывая на Себя, Он говорит: «Вот самое главное:  Я пришел на землю для того, чтобы вам открыть волю Божию. Через Меня вы все и узнаете. Веря в Меня, доверяясь Мне, живя со Мной в едином духе, вы поймете, в чем заключается воля Божия».

«На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? чтó Ты делаешь?» Опять иудеи показывают себя с обычной для них стороны: «Докажи нам. Ты говоришь такие важные вещи - давай свидетельства, доказательства». Казалось, десять минут назад они были готовы сделать Его своим царем, им так понравилось чудесное насыщение. Когда же Он говорит, что оказывается, надо исполнять и Его волю, как Посланника Божия, они начинают сомневаться, роптать, требовать доказательств. Слово «докажи» означает, что человек внутренне уже готов отказаться, отвернуться. Он ставит себя несколько в сторону: «У меня свое мнение, что мне Твои слова». Вот изменчивость человеческая. Только что все было хорошо, но как только потребовалось что-то менять в самом себе — нет, меня это уже не касается: «Какое Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе. Что Ты делаешь?». И дальше они опять вспоминают некое чудо того же содержания: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть». Вот что запомнилось, вот что особенно ценилось ими из всего, что делал Бог с их народом! Иудеи не вспомнили, что Бог заключил с Авраамом завет и создал целый народ, затем чудесным образом избавил его из египетского плена, где было пролито столько крови, и прочие многочисленные примеры Божественного руководства и заступничества. Из всего этого они вспомнили лишь то, что когда они шли по пустыне, Бог питал их божественной манной. Вот какая радость человеком вспоминается быстрее — радость живота. Увы! увы!

Господь сказал: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес». Он указывает, что это была заслуга Божия, а не человеческая. И продолжает: «Если вы примете это и допустите, что Бог о вас заботился, то давайте развивать мысль дальше.  Что Бог делает сейчас? Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес, ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Если вы Богу доверяли в том, что Он вас манной кормил, сделайте дальнейший шаг: поверьте Ему и в этом, примите то, что произошло - примите Меня, как Того, на Котором положил печать Свою Отец Бог». Господь вновь на Себе замыкает внимание: «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». Указывает: «Я даю жизнь миру, оживотворяю, Я этот мир содержу». Вот что самое главное, а не покушать сегодня и успокоиться. Что важнее Тот, Кто избавляет от смерти, воскрешает, Тот, кто освобождает от греха, от дьявола. Это гораздо больше и важнее.

Напоминаю всем о необходимости чтения Священного Писания ежедневно хотя бы по одной или две главы.

Христос Воскресе!

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать