Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Евангелие от Марка, глава 7, стихи 31–37
7.31. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
7.32. Привели к Нему глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руку.
7.33. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
7.34. и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа́», то есть: «отверзись».
7.35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
7.36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
7.37. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.
(Мк. 7, 31–37)
Сегодняшний евангельский отрывок, дорогие братья и сестры, начинается с описания путешествия Спасителя. Господь отправился из пределов Тирских и Сидонских в области, лежащие вокруг Галилейского моря. Через пределы Десятиградия Он пришел из Финикии к Галилейскому озеру.
Со времени ассирийского плена евреев эта местность была населена по преимуществу язычниками и принадлежала союзу свободных греческих городов. В состав Десятиградия (или, по-гречески, Декаполиса) входило десять городов, находившихся под покровительством римского наместника Сирийской провинции, а также территория, на которой они были расположены.
Евангелист Марк единственный повествует о чуде исцеления, совершенном Христом во время этого путешествия. Он указывает, что к Спасителю привели глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руку (Мк. 7, 32).
Нужно помнить о том, что толпы людей всюду следовали за Господом. Где бы Он ни останавливался, вокруг тут же собирался народ. Вера этих людей в чудотворную силу Христа была столь великой, что для исцеления к Нему приводили хромых, слепых, немых, увечных и страдающих другими болезнями.
Обычно Господь исцелял одним только словом Своим, а в этот раз, отведя глухого и косноязычного в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: «отверзись» (Мк. 7, 33–34).
Просители думали, что Христос исцелит больного обычным возложением на него Своих рук. Но Господь употребляет в настоящем случае другой способ исцеления. Желая сосредоточить внимание больного на Себе, возбудить в больном некоторую веру в Свою силу, Он прежде всего отделяет его от народа, так сказать, приближает к Себе.
Затем Он совершает такие действия, которые должны были дать понять больному, что Христос есть в некотором смысле Врач. Так, Он вложил персты Свои в уши больного, как бы расширяя их, затем плюнул на Свои пальцы, как делали иногда в древности врачи, и коснулся ими языка больного, показывая тем самым Свое намерение исцелить больного.
По объяснению, которое дает епископ Михаил (Лузин) в своем труде «Толковое Евангелие», Иисус отвел больного в сторону, желая отклонить праздное любопытство толпы, состоявшей из язычников и евреев; вложил в уши больного пальцы Свои и коснулся языка его – для того, чтобы этими действиями возбудить у больного веру в возможность исцеления (больной был глух, и потому на него нельзя было подействовать словами); воззрел на небо и вздохнул, то есть внешними действиями проявил молитвенное обращение Свое к Богу – для того, чтобы окружавшие Его не могли подумать, что Он совершает исцеление нечистой силой, как о том всюду распускали слухи фарисеи.
Повеление Христа тотчас же пришло в исполнение. В древности полагали, что косноязычие случается от того, что язык у человека завязан узлом. Теперь же этот узел был развязан: слух и речь этого человека восстановились, и с тех пор он начал говорить чисто.
Конечно же, толпа людей, окружавших Господа, была в восторге от этого чуда. Но Спаситель повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали (Мк. 7, 36). То есть окружающие, обрадованные и удивленные этим чудом, продолжали рассказывать об увиденном.
Александр Павлович Лопухин замечает: «Господь запрещает рассказывать о совершенном Им чуде, чтобы не подать повода жителям Десятиградия постоянно искать Его именно как Чудотворца. В Него должны были и здесь – конечно, со временем – уверовать как в Мессию, вдуматься в Его учение, а не искать от Него только помощи в разных бедах и болезнях».
Для нас же, дорогие братья и сестры, в каждом церковном таинстве звучит призыв «еффафа» (или «отверзись»), дабы открылись наши сердца навстречу Богу и людям. И только так мы сможем славить и благодарить Господа в молитвах.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!