Аудио |
|
Скачать .mp3 |
6.1. Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
6.2. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
6.3. Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
6.4. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
6.5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6.6. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
6.7. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
(Мк. 6, 1–7)
В данном евангельском отрывке нам открывается картина возвращения Христа в Свой родной город Назарет. Город, в котором произошло Благовещение Пресвятой Богородице, город, в котором прошли детство и юность нашего Спасителя.
Стоит отметить, что Сам Господь приходит в Назарет ненадолго. Возможно, одной из причин посещения была встреча с Его Пречистой Матерью, братьями и сестрами, которые, как мы знаем из Предания Церкви, были детьми от первого брака праведного Иосифа Обручника, принявшего после своего вдовства на попечение Деву Марию, став Ей мнимым мужем, а Иисусу Христу – мнимым отцом. Но, как и всегда, первоочередной задачей Спасителя была проповедь Царства Божиего. Хотя некоторые синагоги, как мы помним, уже закрыли свои двери перед Христом, синагога в Назарете приняла Его, возможно, ради уважения к родственникам по плоти Господа или ради интереса, так как все горожане наверняка были уже наслышаны о словах, деяниях и чудесах Спасителя.
Но, как мы видим из текста, людей больше интересовали вопросы: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? (Мк. 6, 2), нежели суть самой проповеди Господа. Дело в том, что отношение ко Христу было предвзятым. Не плотник ли Он? (Мк. 6, 3), – вопрошают люди.
Греческое слово «тектон», употребленное евангелистом Марком, которое переведено в нашем тексте как «плотник», имеет значение – мастер, или вообще ремесленник. Согласно Гомеру, тектон строил суда, дома и храмы, по сути был, как бы мы сейчас сказали, мастером на все руки.
Иисус Христос был из рабочих, а значит, по мнению жителей Назарета, не имел достаточно времени для изучения Писания и учительных текстов знаменитых раввинов, что приводило их к ложному представлению о некоторой богословской безграмотности нашего Божественного Учителя.
Они не понимали, что Господь пришел в этот мир не для того, чтобы претендовать на некое особое положение, а принял на Себя самую обычную жизнь, чтобы изнутри обыденности показать каждому путь к преображению себя для Царства Божиего. Ведь, как сказал один мудрый человек, «случайности происхождения, богатства, родословной не имеют никакого отношения к подлинной человечности».
Но, к сожалению, и в нашей жизни очень часто бывает так, что мы обращаем внимание не на то, что нам проповедуется, а на того, кто проповедует. И если того, кто удостоился Божественного избрания и призвания, мы привыкли видеть среди нас как обыкновенного человека, то продолжаем смотреть на него по-прежнему, не давая веры его словам. А значит особенно к нам обращены слова Спасителя: Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем (Мк. 6, 4). И как мы читаем далее: И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их (Мк. 6, 5).
Александр Павлович Лопухин, день блаженной кончины которого мы сегодня воспоминаем, замечает: «Конечно, Христос не потерял силу творить чудеса, но ведь эта сила, как показывает исцеление кровоточивой женщины, проявлялась только там, где встречала себе веру со стороны человека. Впрочем, и здесь Христос исцелил несколько больных, очевидно, уверовавших в Него, – только эти чудеса не были особенно поразительными».
Какие же выводы из сегодняшнего евангельского чтения мы можем сделать для себя?
Во-первых, никогда не судить человека по внешним признакам, так как внутренней природы человека с первого взгляда нам не увидеть.
Во-вторых, для того, чтобы познавать и понимать Божественную истину, позволять Богу участвовать в нашей жизни Своими чудесами, мы с вами должны всецело доверять Богу и тем, кому через благодатные дарования Святого Духа эти истины открыты.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 28 апреля 2024
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!