14 декабря. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим

14 декабря 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 20, ст. 9–18. 

 

20.9. И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

20.10. и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

20.11. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

20.12. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

20.13. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.

20.14. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

20.15. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

20.16. Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

20.17. Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

20.18. Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

(Лк. 20, 9–18)

 

Господь наш Иисус Христос не раз говорил с иудеями притчами, содержавшими образы, которые составляли неотъемлемую часть иудейского мышления и творчества. Рассказанная в этот раз история вполне могла произойти в Палестине в эпоху Спасителя.

Некоторый человек, под которым подразумевается Господь Бог, насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время (Лк. 20, 9).

Под виноградарями понимаются иудейские народные начальники, по преимуществу первосвященники и члены синедриона. Господь дал им всю полноту власти над еврейским народом с тем, чтобы они потом предоставили Ему плоды своего управления, показали бы, что они воспитали народ в духе закона Божия.

Через некоторое время хозяин отправил к ним своих «рабов», то есть пророков. Но злые виноградари побивали всех рабов – так поступали с пророками иудейские начальники. Они управляли народом, не заботясь о его духовном совершенствовании, а преследуя только свои интересы, и потому жестоко избивали пророков Божиих, напоминавших им об их обязанностях. Наконец, хозяин виноградника решил: Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся (Лк. 20, 13).

Таким образом, последним чрезвычайным посланником Божиим к иудейскому народу был Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос. Первосвященники и старейшины иудейские, чтобы не лишиться своей власти над еврейским народом, рассуждали меж собой: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше (Лк. 20, 14).

Святитель Феофан Затворник отмечает: «Притча о винограднике изображает Ветхозаветную Церковь; делатели – это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у нее виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала святые апостолы, потом их преемники – архиереи со всем священством. Виноградник Божий – один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века – приносить Господину винограда плод – спасенные души».

В заключение притчи Христос называет Себя камнем, который отвергли строители, то есть вожди иудейского народа, но который сделался главою угла – стал краеугольным камнем величественного здания Новозаветной Церкви.

Какие же выводы, прочитав эту притчу, мы должны сделать сегодня?

В притче говорится, что виноградник был снабжен всем необходимым для легкой и эффективной работы: в этом мы видим величайшую щедрость Божию в жизни и в мире, который Он дал людям.

Сказано в ней и о доверии Бога: хозяин удалился и предоставил виноградарям самим вести дело. Бог доверяет нам настолько, что предоставляет свободу строить нашу жизнь по своему усмотрению.

Также в притче показано долготерпение Божие: хозяин неоднократно давал виноградарям возможность заплатить свой долг. Он проявил к ним терпение, которое они едва ли заслужили. Говорится в ней и о конечном торжестве правосудия Божия: люди, может быть, пользуются терпением Бога, но, в конце концов, восторжествуют правосудие и справедливость.

Так Господь раскрывает нам с вами, дорогие братья и сестры, мудрость Своего управления миром. Не посрамим же нашу свободу, доверие Божие, терпение и любовь Его к каждому из нас.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы