1 мая. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную

1 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, с 48 по 54 стих.

 

48 Я есмь хлеб жизни.

 

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

 

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

 

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

 

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

 

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

 

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

 

(Ин. 6, 48-54)

 

Эти слова поразили умы иудейского народа. Для них то, что предложил Христос, было не просто непонятно, но вопиюще, безумно, противоречило всем их представлениям о жизни и воле Божией. Во-первых, Господь снова говорит о Себе: «Я есть хлеб жизни. Я есть та пища, которая ведет человека в вечность. Только в единении со Мной человек наследует жизнь вечную. Воля Бога Отца есть та, чтобы веровать в Меня и выполнять волю Мою». Такие слова буквально сбивали с ног иудеев. Они привыкли считать, что Бог где-то далеко. Он общается с людьми через пророков, посланников, но мы – что-то отдельное, и Бог – отдельно. Самое главное – заключить с Богом особые отношения, выполнять Его волю и надеяться, что Он будет оберегать, содержать, устраивать нашу жизнь. И когда-то, в отдаленном светлом будущем, Он даст жизнь вечную – совсем замечательное существование. Особо нам Бог не нужен. Пусть Он будет, но мы сами по себе. По большому счету у большинства людей такое мировоззрение. Человек привык думать о себе, как о чем-то отдельном.  На пике своей горделивой наглости он рассматривает Бога, как Того, Кто обязан человека защищать, снабжать, кормить, поить, выполнять желания и т.д. А я, со своей стороны, когда у меня будет свободное время, может быть что-нибудь Него и сделаю.

Христос же говорит конкретно – о хлебе. Хлеб - это то, что необходимо для жизни человеческой. Но здесь речь идет не о земной жизни, а о вечной. Спаситель сказал: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб, исходящий с небес такой, что ядущий его не умрет». О смерти здесь нужно рассуждать в том смысле, что не умерли смертью духовной. Человек, насыщающийся обычной пищей, насыщает лишь свое тело. Это не меняет его душу, не может сделать его лучше, способным к богообщению, пребыванию в благодати Божией, вывести на новый уровень существования, сделав человеком естественным. Здесь уместно вспомнить слова святителя Игнатия Брянчанинова, который, повторяя слова многих отцов, говорил, что человек после грехопадения впал в состояние нижеестественное. Человеку надо хотя бы вернуться в состояние Адама до грехопадения.

Господь говорит: «Манну, которую ели отцы ваши в пустыне, вы так любите вспоминать потому, что для вас это было совершение всех желаний, и вам хочется, чтобы это вновь повторилось. Но, как умирали они духовно, грешили, так и продолжали грешить. Та манна не сделала их святыми, не привела к Богу».

 

Вспомним состояние иудейского народа, когда Господь вывел его из Египта. Сколько было ропота, недовольства, предательства по отношению к Богу. Он был вынужден сорок лет водить по пустыне народ иудейский, чтобы умерло то поколение, которое еще помнило состояние своего рабства, и чтобы родились новые люди, желающие новой, свободной жизни.

«Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет». Господь здесь говорит о самом Себе, как о хлебе. Всякий человек, соединяющийся со Христом, действительно уже сейчас наследует жизнь вечную. Мы не говорим о состоянии тела. Воля Божия такова, что всякий человек телесно должен вкусить смерть. Все святые умирали, Пресвятая Богородица вкусила смерть, Сам Господь наш Иисус Христос пришел для того, чтобы умереть ради нас. Кто-то может вспомнить пророка Илию, ветхозаветного праведника Еноха, но и они вкусят смерть во времена Антихриста. Такова воля Божия. Речь идет не о земной смерти – это сон, от которого Господь пробудит в последний день. Гораздо важнее, что происходит внутри человеческого сердца, состояние его духа – есть ли там жизнь. Жива ли наша душа, или она настолько загажена, что жить не может. Всякий, кто вместе со Христом, тот может не умирать, а быть живым.

«Я – хлеб живой, - говорит Господь, - хлеб живой, сшедший с Небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек». Дальше Христос произносит страшные для иудеев слова: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Христос указывает на Свое Тело, таинственно говорит о будущем Таинстве святого Причащения. Насколько тверды Его слова, в них нет компромиссов, других вариантов понимания. Именно причащение Его Тела и Крови является основой для жизни вечной, богообщения.

«Плоть Моя, которую отдам за жизнь мира». Иудеи стали спорить, как Он может говорить такое, как может дать есть Свою Плоть – отрежет руку, ногу и даст нам их есть? Что это за людоедство? Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Вновь Он подчеркивает, что Плоть и Кровь Его - это то, через что мы приобщаемся к Его Божественной жизни.

Для нас открывается еще одна важная истина – необходимость существования Церкви. Мы живем в такое время, когда многие люди пытаются оправдать злую, богоборческую идею, что вроде бы можно веровать в Бога, во Христа, но Церковь при этом не нужна, это человеческая организация, без которой можно обойтись. Христос на это заблуждение отвечает Своими словами: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Никакая вера, никакие добрые дела не изменят человека, не помогут ему спастись, если он не будет причащаться. Ничто тебе не поможет и никто из людей: ни старый, ни молодой, ни во власти, ни последний нищий - никто тебя не спасет от вечной смерти. Никто не исправит душу твою, кроме Христа, с Которым ты соединяешься во святом причащении. А причащаться ты можешь только в Церкви Христовой. Святые отцы говорят, что Церковь по природе своей евхаристична. Вспомним слова апостола Павла «Церковь есть Тело Христово». Если не принимать этого, то все остальные рассуждения –  выдумка, фантазия больного воображения.

«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день», - говорит Господь. Христос воскресит! Ни Аллах, ни Будда, никто другой этого не сделает. Соединяясь со Христом в Причастии, мы имеем в себе жизнь вечную.

 

                                                            Священник Анатолий Куликов

 

                                                            Расшифровка: Людмила Кедысь

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать