Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 1, ст. 27–30; глава 2, ст. 4
1:27. Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
1:28. и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога,
1:29. потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
1:30. таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.
2:1. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
2:2. то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
2:3. ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
2:4. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
(Флп. 1, 27 – 2, 4)
Апостол Павел от благодарения Бога за членов Филиппийской Церкви понемногу переходит к увещеваниям, но и они все пронизаны любовью, теплотой, воодушевлением, связанным с тем, что члены Филиппийской Церкви были очень отзывчивы и восприимчивы к проповеди слова Божия. Это чувствуется по отношению апостола Павла к тем, кому он пишет. Конечно, Павел любит всех адресатов: галатов, коринфян, но там были сложные вопросы и конфликты, и апостол Павел иногда позволял проявиться своему темпераменту. В Послании к Филиппийцам апостол Павел необычайно мягок; оно очень теплое и, можно даже сказать, семейное и приносит невероятную радость в сердце каждого читателя, поэтому читать его очень приятно.
Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую , и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне . Апостол Павел пишет о том, что великая радость и даже дар ( вам дано , как сказано в тексте) ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него . В одном из Посланий Павел писал, что он «восполняет страдания Господа Иисуса Христа», то есть продолжает тот самый путь, которым прошел Сам Господь. Апостол действительно множество раз пострадал ради проповеди Христовой, и его ученики тоже оказываются в подобном положении. Павел пишет им о том, что великий дар и счастье – продолжить дело Христово, а это неизбежно будет связано с какими-то страданиями.
Господь говорил в Евангелии: «Не бывает так, чтобы раб был больше, чем его Господин и ученик был больше, чем учитель». Поэтому всякий, кто идет путем Христовым, так или иначе где-то терпит, где-то страдает по какому-то поводу, бывает притесняем и гоним. Здесь нет ничего необычного, наоборот, это дар, который дается человеку вместе с верой во Христа, дар любви, радости, мира – всех плодов Духа Святого, о которых апостол Павел писал в Послании к Галатам. Это не означает, что христианин намеренно ищет страдания, потому что когда у человека есть тенденция искать страдания ради страдания, это связано с некой психической нестабильностью. Здесь речь идет о том, что христианин готов идти за Христом, даже если придется за это пострадать, то есть понести страдание ради Христовой проповеди, а не ради самого страдания.
Вторая глава тоже начинается очень возвышенно и красиво. Апостол Павел пишет о том, что у филиппийцев уже есть плоды жизни во Христе. Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость . То есть те христианские качества, о которых пишет Павел, филиппийцы уже проявляют. Однако апостол просит их дополнить его радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны. Он призывает их еще и еще больше преуспевать в христианстве. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Очень важно, братья и сестры, в христианстве проявлять себя на практике. В первую очередь это проявляет себя в том, что христианин в центре своей жизни никогда не ставит самого себя. На высшей ступеньке или в самом центре жизни находится Бог Христос, а дальше – люди. Мы знаем две заповеди: Возлюби Господа Бога всем сердцем своим и возлюби ближнего, как самого себя . Сначала любовь к Богу, потом любовь к ближнему, а свое «я» христианин распинает вместе со своими страстьми и похотьми , как написано в Послании к Галатам. Он думает уже не о себе и своей выгоде, а о том, как принести пользу человеку. Иногда трудно считать себя ниже другого человека, наше эго этому противится. Если Господь нас одарил какими-то талантами, то мы можем подумать: почему мы должны считать человека, не имеющего этих талантов, выше нас? Здесь нужно размышлять по-другому, братья и сестры. Каждому из нас действительно что-то дано, каждый может преуспевать в чем-то больше, чем другой человек, но важно понимать глобально: действительно ли мы выполнили свое предназначение? Бог дал нам таланты, дал жизнь, дал потенциал, а смогли ли мы его воплотить, исполнили ли волю Божию? А может быть, другой человек, которому дано меньше, больше над этим потрудился и по отношению к той данности, которая у него была, пришел к лучшему результату, чем мы при той данности, которая есть у нас. Поэтому мы говорим о том, что последний суд будет произносить Сам Господь. Он знает все: сердце человеческое и то, с чем человек пришел в мир и с чем подошел к своей кончине. Никто не должен почитать себя выше другого, потому что сравнивать, ставить какие-то оценки, произносить какие-то суждения объективно может только Господь.
Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключено великое утешение, отрада и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Православный словарь. Нравственный идеал
«Источник жизни» (Нижний Новгород). Выпуск от 10 мая 2024
Благая часть. 10 мая 2024
Читаем Добротолюбие
Читаем Добротолюбие
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!