Читаем Апостол. 6 августа. Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная

6 августа 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Римлянам. Глава 12, ст. 1–3.

 

1. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

2. и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

3. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

(Рим. 12, 1 – 3)

 

Братья и сестры, мы с вами, как это бывает у нас в течение церковного года, в субботу и воскресенье возвращаемся выше по оглавлению. Иногда мы возвращаемся в предыдущие главы того же послания, а иногда даже к предыдущему посланию. Сейчас мы с вами на буднях читаем Первое Послание к Коринфянам, уже погрузились в его проблематику и немного подзабыли то, о чем говорилось в предыдущем Послании к Римлянам. Сейчас мы вынуждены опять вернуться к посланию, прочитанному ранее. В этом есть, конечно, определенные неудобства, о чем мы с вами не один раз говорили, но мы следуем церковному календарю. Может быть, если бы когда-нибудь у нас с вами получилось поговорить о послании апостола Павла, просто читая текст в свободном режиме стих за стихом, то, возможно, это было бы понятнее и удобнее для восприятия. Но сейчас мы следуем тем правилам, которые установлены в церковном календаре.

Напомню, что Послание к Римлянам имеет очень четкую композицию. В первых главах апостол Павел рассуждает о соотношении между понятиями греха, закона, благодати. Он начинает с того, что рассказывает о бедственном положении языческого мира, переходя к описанию не менее бедственного положения иудейского мира, говорит о том, что закон только дает опыт греха, подчас даже провоцирует грех, «оживляет» его, потому что грешный человек, сталкиваясь с законом, оказывается несостоятельным. В конце концов, Павел подводит нас к тому, что спасение возможно только по благодати, только по вере в Иисуса Христа. Об этом говорится по 8-ю главу включительно. С 9-й по 11-ю главы апостол Павел рассуждает о судьбах языческих народов и иудейского народа.

Уже с 12-й главы апостол Павел начинает давать наставления людям, которые приняли Христа, вышли из состояния дилеммы, о которой апостол Павел говорил в 7-й главе Послания к Римлянам: «Когда доброго хочу делать – не делаю, злого не хочу делать – делаю. Кто избавит меня от этого, кто избавит меня от сего тела смерти?». Мы помним ответ, который Павел дает: «Избавит от сего тела смерти благодать Господа Иисуса Христа». В 12-й главе в свете этого изменения, примирения, которое дано во Христе Иисусе, апостол Павел дает наставления, он постоянно отрезвляет своих слушателей в Послании к Римлянам и в Послании к Коринфянам. Примирение с Богом во Христе Иисусе несомненно произошло. Человек, который познал Христа как Сына Божия, как Спасителя, принял всем сердцем радостную весть, то есть Евангелие, ощущает себя примиренным с Богом, во Христе Иисусе он уже не раб, но сын Божий по благодати.

Тем не менее, сам процесс спасения, приближения к тому, чем мы должны быть, все-таки совершается не одномоментно. Примирение – это состояние сознания, которое мы получаем даром от Бога в момент принятия Христа как Спасителя, но далее мы ступенька за ступенькой уже в свете этого состояния, ощущая себя не рабами, но детьми, потихоньку совершаем свое восхождение или, можно сказать, взросление. Раз мы поняли, что мы не рабы, а дети, значит нам открылась перспектива роста, и мы потихоньку совершаем путь к тому, чтобы стать зрелыми христианами, состоявшимися, не потенциальными, не маленькими детьми Божиими, а уже возросшими, реализованными чадами Божиими. Как раз здесь апостол Павел дает наставления, связанные с этой ситуацией: с тем, что нужно расти, выше и выше подниматься по этой лестнице, чтобы уже реализовать призвание, данное Богом каждому человеку.

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. Раз мы являемся искупленными, примиренными с Богом через Иисуса Христа, то, как говорил апостол Павел чуть раньше по тексту в Послании к Римлянам, слушаться мы должны Христа и Духа, уже не рабствовать, не служить греху. Напомню, братья и сестры, что тело в библейской антропологии это не просто часть человека в неком соотнесении с душой, но это человек в его целостности. Апостол Павел и говорит: принесите себя целиком в жертву живую, святую, благоугодную Богу, откажитесь от всего, что связано с эго, с ветхой жизнью, ведь ветхий человек уже умер. Помните, как апостол Павел отвечает на вопрос воображаемого собеседника: «Что, нам грешить больше, чтобы благодать умножилась?» – «Нет, – говорит апостол Павел, – Ни в коем случае. Мы умерли для греха, как же нам жить в нем? Мы должны жить в благодати». Здесь идет речь о том, что мы должны принести все, что у нас есть в жизни, в жертву Богу, в жертву живую, святую, благоугодную, чтобы Бог нашу жизнь принял, освятил, наполнил новым спасительным содержанием.

Не сообразуйтесь с веком сим (с этим миром), но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Замечательное наставление! Не надо сообразовываться, ориентироваться на этот мир. Проходит образ этого мира (помните, как об этом в Послании к Коринфянам говорит апостол Павел), поэтому не надо сообразовываться с этим миром, который несвободен и живет во многом по ветхим принципам, еще находится во власти греха, под давлением закона. Помните, апостол Павел говорит: «Вы уже не под законом, а под благодатью». Мы говорили о смысле дилеммы «закон – грех» и о том, почему она так мучительна. Человек делает либо то, чего хочет его ветхое состояние, ветхий человек, ветхая природа (и тогда он нарушает закон и получает наказание), либо он подчиняется закону, но то, что хочет его ветхий человек, не реализуется, соответственно, он чувствует несвободу, стесненность. Поэтому такая дилемма: либо одно, либо другое. Человек, вышедший из этой дилеммы, конечно, живет иначе: он уже становится на пороге того мира, где полностью откроется Царство Божие, которое сейчас реализуется внутри нас. Поэтому надо преобразоваться обновлением ума вашего, то есть обновить свое сознание, свой образ мыслей и действий, узнать, какова воля Божия, благая, угодная и совершенная, воля Божия о нас: к чему мы призваны, чего ждет от нас Бог. Исполнив это, мы достигнем реализованности, спасения, гармонии и цельности.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать