Читаем Апостол. 5 ноября. Слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине

5 ноября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Первое послание к Фессалоникийцам. Глава 2, ст. 9–14.

9. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.

10. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,

11. потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,

12. мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.

14. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев.

(1 Фес. 2, 9 – 14)

 

Здесь, дорогие братья и сестры, мы видим продолжение размышлений апостола Павла о том, как он и его сотрудники находились и проповедовали слово Божие среди членов будущей Фессалоникийской Церкви, жителей Фессалоник.

Перед этим мы читали отрывок, где Павел говорит: «Мы могли бы явиться с важностью (то есть обременить вас)», но не желая, чтобы это вызвало какие-то вопросы, недомолвки, лишние разговоры, он и его сотрудники вели себя тихо, не пользовались своим апостольским положением. В 9-м стихе Павел как раз пишет: Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Апостолы работали ночью и днем, чтобы не отяготить тех людей, кому они проповедовали. Хотя мы помним, что и в Евангелии, и у апостола Павла есть мысли о том, что тот, кто трудится как благовестник, проповедник, служитель слова Божия, имеет право питаться от алтаря, от проповеди. Однако апостол Павел, желая минимизировать различные препятствия для распространения слова Божия, часто работал сам. Тем более что он умел работать, у него было ремесло: из исследований мы знаем, что он умел шить палатки. По главной версии это были палатки для римских воинов и, возможно, ремесло это было родовым для апостола Павла. Не исключено, что именно из-за заслуг перед Римской империей и ее великой армией апостолу Павлу и его семейству было даровано римское гражданство. На самом деле, работа своими собственными руками была прерогативой рабов, свободные люди этим не занимались. Апостол Павел, будучи римским гражданином, был свободным человеком с определенными привилегиями. Мы знаем, что он не сам писал свои послания: некто занимался собственно письмом, а Павел только подписывал их в конце, как и полагалось свободному человеку. Тем не менее для апостола Павла не так важно, что подобает его статусу, а что не подобает. Главное – никого не обременять, не отягощать, чтобы никто не смог сказать: они пришли объедать нас, овладеть нашим сознанием через свою проповедь, а затем извлечь из этого материальную выгоду.

Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Понятие Царства Божия мы видим в Новом Завете, преимущественно в Евангелии, где оно наиболее разъяснено: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Это одно из ключевых понятий Нового Завета, вместе с Христом, вместе с благодатью, которую Он принес, пришла возможность стать наследником Царства Божия, причем уже здесь на земле. Царство Божие внутри вас есть , – говорил Христос. В это Царство и призвал нас Бог. Слава на языке библейской терминологии означает присутствие Божие. О святом человеке мы говорим, что он прославлен, то есть имеет в себе славу Божию. Святой всегда изображается с так называемым нимбом над головой, символизирующим сияние славы Божией. Святой человек именно потому является святым, что в нем присутствует Господь. Человек является святым не сам по себе, а потому, что с ним пребывает Дух Святой, то есть благодаря славе Божией, Божиему присутствию.

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих . Мы с вами, братья и сестры, часто извергаем большое количество слов, подчас без всякого содержания. Конечно, в них есть какой-то смысл, но часто за этими словами ничего не стоит, то есть мы пускаем слова на ветер. У Господа все по-другому. Слово, которое Он произнес во время творения мира, было действенным, оно одновременно было и словом и действием: Бог сказал чему-то быть – и что-то происходит. В еврейском языке даже есть отдельное слово «давар», которое обозначает творческое слово Божие, одновременно являющееся словом и действием, силой Божией. Поэтому слово Божие, которое заключено в Священном Писании, в проповеди (будь то устная проповедь или написанное Священное Писание), – это тоже творческое слово Божие. Оно не просто звучит –оно способно нас менять, преображать, творить в нас нового человека.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать