Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 4, ст. 17–25
17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18. будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20. Но вы не так познали Христа;
21. потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
(Еф. 4, 17 - 25)
Здесь апостол Павел продолжает увещевание, обращенное к ефесским христианам. Первые три стиха этого отрывка мы уже слышали в прошлый раз. Перечисляя всякие нечистоты, неподобное поведение, связанное с жизнью в язычестве, в 20-м стихе апостол Павел начинает противопоставлять этому жизнь во Христе.
Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе. Действительно, каждый человек, который считает себя верующим во Христа, нашел в Иисусе истину. Это звучит привычно и даже достаточно банально. Соответственно те, кто не имеет отношения к Церкви, улыбаются или подобно Пилату задают вопрос: «Что есть истина?». То есть отношение к истине у них индифферентное, истина считается ими довольно субъективной категорией. Для христиан же, несомненно: истина во Христе.
Однако нам с вами нужно помнить, что истина – категория не только ума и сознания, но всего нашего существования. Когда мы говорим, что познали Христа как истину, это познание должно заключаться в том, что мы стали причастными Христу, стали одним телом, единым целым, то есть Христос в нас живет, как говорил о себе самом апостол Павел. Вот тогда мы действительно можем говорить, что Христос для нас - истина. Если же для нас это только теория, умозаключение, то мы тоже все еще далеки от истины.
Человек, пребывающий в Иисусе, научается от Христа отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Очень важную тему затрагивает здесь апостол Павел. Понятия «ветхий» и «новый» человек встречаются не только в Послании к Ефесянам, но также в 6-й главе Послания к Римлянам. Эту главу знают многие: священнослужители постоянно прочитывают отрывок из нее во время таинства Крещения, потому что в водах Крещения совершается смерть ветхого человека и рождение человека нового.
Каков же ветхий человек, и каков новый? Ветхий человек живет по плоти, находится в рабстве у похоти. Жить по плоти – значит жить эгоистично, меряя жизнь своим собственным эго, привыкнув только брать, не отдавая ничего взамен. Жесткой привязки к телу (плоти) здесь не имеется, потому что если человек эгоистичен, то его потребительство сказывается и в духовных грехах: гордыне, зависти, осуждении, и в тех, которые имеют отношение к телу: распутство, чревоугодие, пьянство и прочее. Но корнем всего является именно жизнь по плоти, потребительский образ жизни и мировосприятия.
Новый человек, который рождается во Христе, - это человек, вставший на путь обучения истинной любви, любви Божественной. Главный признак любви – умение принять другого человека, послужить ему, отдав себя, то есть нечто прямо противоположное образу жизни потребителя, ветхого человека. Разница именно в сознании. Что такое покаяние? Это изменение сознания. Когда происходит покаяние, ветхий человек умирает, то есть образ жизни и мысли ветхого человека умерщвляется, и на его место приходит образ жизни и мировосприятия нового человека, стремящегося все отдавать, во всем служить миру, как служил Сам Христос. Вот где проходит этот самый водораздел, и нам нужно очень хорошо это помнить, братья и сестры.
Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем для нас великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 14 мая 2024 года
Житие и труды составителей Литургий. Третья огласительная беседа епископа Веневского Феодорита
Житие и труды составителей Литургий. Вторая огласительная беседа епископа Веневского Феодорита
Читаем Ветхий Завет. «Обличение иудеи. Попранная справедливость». Священник Константин Корепанов
Свет невечерний. Славобесие
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!