Читаем Апостол. 16 сентября. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную

16 сентября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 6, ст. 2–10

 

2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5. ибо каждый понесет свое бремя.

6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

(Гал. 6, 2 - 10)

 

Здесь апостол Павел продолжает тему, начатую чуть ранее в Послании к Галатам. Он говорит о том, как должна проявляться свобода во Христе: это любовь и максимальная ответственность за других людей, в перву ю очередь за тех, кто находится непосредственно рядом с нами. Во 2-м стихе 6-й главы вновь говорится о взаимной ответственности христиан друг за друга, в которой проявляется их свобода во Христе: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов .

В прошлой передаче мы говорили о том, как человек может проявить свою свободу перед лицом закона в случае нестандартной ситуации во время дорожного движения. Водитель видит пешехода, переходящего дорогу на красный свет, и берет на себя бремя, ошибку человека, который по какой-то причине поступает неправильно - таким образом водитель исполняет закон Христов. Вся наша жизнь состоит из ситуаций, когда мы можем ежедневно, ежеминутно проявлять свою любовь, нести бремя другого человека, находящегося рядом с нами, и тем самым исполнять закон Христов. Конечно, слова «закон Христов» надо понимать не буквально, потому что во Христе мы свободны от законнического восприятия (этому апостол Павел и посвящает Послание к Галатам). Однако если говорить о неком единственном законе Христа, то это принцип любви, взаимной ответственности, принятия, ношения бремен, о котором размышляет апостол Павел.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя . Здесь апостол вновь говорит о том, как свобода и любовь Христовы проявляются в жизни конкретного христианина. Когда в человеке еще мало действует любовь Божия, то он любит возвышать себя, свое эго, гордыню, почитать себя чем-то стоящим, достойным уважения, признания. Подчас это совсем не так, поэтому человек сам себя обольщает. Звание «человек» велико, но «звучать гордо», если вспомнить классика, может только в том случае, если он находится в связи с Богом – источником жизни, любви и всякой благости. А тот, кто отдельно от Бога почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя . Поэтому в четвертом стихе говорится: Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом .

Очень часто человек, который не следит за своим путем, своим ростом в любви и истинной свободе Христовой, любит смотреть, как поступают другие. Видя, что кто-то делает что-то хуже, чем он (по его мнению), он начинает хвалиться, возвышать себя над этим человеком, возможно, над своим ближним, членом общины, может быть, даже родственником. Получается, что он имеет похвалу только по сравнению с кем-то, а не в самом себе. Апостол Павел говорит о том, что каждый должен иметь свое дело, предназначение, тогда он будет иметь ощущение ответа Духа Святого о происходящем росте, движении по своему пути. Возможно, человек будет расти понемногу, ошибаясь, заблуждаясь, но он будет двигаться по своему пути, один на один с Богом. Не надо ни с кем себя сравнивать, смотреть, что происходит у других, ибо каждый понесет свое бремя , каждый должен будет выполнить предназначение, которое дано именно ему. У каждого человека уникальное место в этой жизни. Как говорится в одной присказке, в этом мире свободно только твое место, все остальные заняты. Апостол Павел здесь призывает христиан-галатов и всех нас к тому, чтобы мы следили за тем, как проходим свой жизненный путь, как несем свое бремя.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим . В древности, да и сейчас тот, кто наставлял человека в вере, имел внутреннее право получать от наставляемого какие-то жизненные блага. Апостол Павел напоминает об этом принципе: если у вас есть наставники, учителя, которые ведут вас в познании Христа, Его любви и свободы, то вы по возможности можете делиться с ними всяким добром, материальными благами (пищей, одеждой и прочим).

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Если мы будем ублажать свою плоть, свое эго, гордыню, не надо думать, что от этого можем иметь какое-то благо. Если посеем в плоть, пожнем тление, поскольку наше независимое горделивое состояние, за которое мы часто держимся, временно, тленно. Если мы будем сеять в дух, расти в Духе Святом, тогда войдем в жизнь вечную и единение с Господом. Апостол Павел потому и говорит, что Бог поругаем не бывает : не надо думать, что вы можете провести Бога. В псалме говорится о морском чудовище Левиафане: «…змий сей, его же создал еси ругатися ему». В Ветхом Завете слово «ругатися» означало «играться, забавляться, шутить». Поэтому смысл здесь таков: не надо играть с Богом, потому что Бога все равно не обманешь. Если ты сеял в плоть, значит, от плоти пожнешь тление; если сеял в дух, значит от духа пожнешь жизнь вечную. Это очень важно понимать, братья и сестры, потому что, к сожалению, иногда мы думаем, что можно прийти к Богу и показаться лучше, чем мы есть на самом деле, каким-то образом обмануть Его, но это невозможно. Нужно всегда предстоять перед Богом такими, какие мы есть на самом деле, и стараться сеять в дух, для жизни вечной, а не для нашей эгоистической натуры.

Напоминаю вам о необходимости ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем для нас великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать